Мария Киштеева
Интегрированное занятие по математическому развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в младшей группе
С использованием здоровьезберегающих технологий
Цель:
Закрепить знание детей в счете в пределах 3-ти; в различение геометрических фигур; в освоении последовательности действий при составлении цепочек. Продолжить развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение; воспитывать самостоятельность в работе.
Методические приемы:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Загадывание загадок с использованием геометрических фигур (демонстр. материал). Решение логических задач по картинкам. Самостоятельная работа на листочках. Физкультминутка.
Ход занятия
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаeтe :
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Молодцы!
А теперь, ребятки, скажите пожалуйста, чем отличается круг от квадрата (ответ детей).
Правильно, у круга нет углов и он может катиться, а у квадрата есть углы и он не катится, мешают углы.
Молодцы!
Сейчас посмотрите на картинки, что на них изображено? (Ответы детей.)
(Задание на логическое мышление.)
Что лишнее на них?
(На картинках изображены геометрические фигуры одного цвета (синий) и одна фигура другого цвета (красный).
Дети: красная фигура.
Воспитатель: почему так решили?
Дети: отвечают
Молодцы!
Аналогичное задание проводится с другими картинками.
Мы с вами провели разминку, сейчас приступим к сложным заданиям. Дети, когда я готовилась к занятию, то хотела вам показать бусы, но нитка порвалась и мои бусы рассыпались; и я хотела бы чтобы вы мне помогли их собрать. Поможете? (Как собрать бусы, воспитатель показывает на демонстрационном материале (образце).)
Ребятки, у вас всех на столах лежат листочки с рассыпанными бусинками, как у меня и вам надо собрать все бусинки по порядку, сначала квадрат, затем круг, и т. д.
Самостоятельная работа детей на листочках – игровое упражнение «Собери бусы».
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).
Как пружинки мы присели (Присесть).
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть).
Молодцы!
Воспитатель раскладывает на мольберт цветы в количестве 3-х; затем на цветы прикладывает пчёлок в количестве 2-х.
Математическое игровое упражнение на равенство и неравенство.
Воспитатель: Сколько цветов? (Ответ детей.)
Сколько пчёлок? (Ответ детей.) Чего больше цветов или пчёлок? Почему решили что цветов? Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и цветов и пчлок? (Добавить пчёлку или убрать цветок, добиться от детей в ответах выражение «поровну».)
Умнички!
Воспитатель проводит итоги заняятия. И предлогает деткам съиграть в подвижную игру: "Медведь и пчёлы"
Правила игры: «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит медведь. Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу».