Шишкина Анастасия Ивановна
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста «Колобок для бабушки и дедушки» в младшей группе
Цель – по мотивам знакомой сказки вызвать у ребят интерес к созданию образа главного героя- Колобка.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке из соленого теста в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
1. Обучающие: называть и запоминать героев сказки, вызвать интерес к образу веселого Колобка, упражнять детей в скатывании округлой формы; учить скатывать комки из солёного теста между ладошками круговыми движениями.
2. Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Предварительная работа: показ фетрового театра по сказке Колобок, беседа по содержанию и знакомство с главными героями сказки.
Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
1. Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).
2. Наглядный: демонстрация.
3. Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки», фетровый театр.
Раздаточный материал: солёное тесто на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем садятся за один стол.
Воспитатель: - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.
Вы любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Ответы детей: (Колобок)
Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?
Ответы детей: - Встретил зайца.
Воспитатель на стенде с фетровым театром выставляет первого персонажа.
Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?
Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.
Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).
Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?
Ответы детей: встретил волка.
Воспитатель выставляет второго персонажа – волка.
Воспитатель: - Как воет волк?
Дети: у-у-у.
Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?
Ответы детей: - Встретил медведя.
Воспитатель: - Как рычит медведь?
Дети: р-р-р.
Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?
Дети: - Встретил лису.
Воспитатель: - Какой оказалась лиса?
Ответы детей: Хитрая.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок,
(Идут в полуприсядку, руки на поясе)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
(Бег на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
(Лицом в круг, изображают животных)
Всем играл на балалайке.
(«Играют» на балалайке)
У лисы спел на носу,
(Пляшут, разводят руками)
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.
Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?
(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием
«Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
2. Основная часть
Практическая работа.
Воспитатель:
Кусочек пластилина
На ладошку положу
И ладошкою прикрою.
В ручках его я покружу,
В шарик быстро превращу.
Крутим, крутим кругляшок
Получился,
Кто, ребятки? -
Дети отвечают хором: - Ко – ло – бок!
Воспитатель: - Ребята, чтобы Колобок получился веселым, что нужно сделать ему?
Ответы детей: Глазки, ротик, носик.
Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков теста круговыми движениями ладоней)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!