Татьяна Шишова
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе «Сарафан надела осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе
«Сарафан надела осень»
Техника исполнения:рельефная лепка из пластилина
Интегрируемые образовательные области:
- Художественное творчество
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Познание
- Музыка
- Здоровье
- Кругозор
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина в средней группе „Сарафан надела осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Рельефная лепка из пластилина осеннего дерева.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с техникой рельефная лепка, закрепить навыки отщипывание, оттягивание.
Развивающие:
Расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями. Поощрять исследовательский интерес посредством простейших наблюдений за деревьями. Развивать все компоненты устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику.
Обучающие:
Обучать действиям замещения реальных объектов и явлений. Вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони. Знакомить с сезонными изменениями (осень, прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность и внимательность.
Наглядно – дидактический материал:
Предметные картинки с изображением осени.
Оборудование:
Листы бумаги с изображением дерева А4, пластилин разных цветов, дощечки для пластилина, влажные салфетки. Музыка А. Якупова «Осеннее настроение».
Предварительная работа: - беседы: «Осень» - дидактические игры: «Когда это бывает»
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
- рисование осенних листочков.
Фрагменты музыкальных произведений звучат, как фон практической части занятия и во время физкультминутки.
Ход ООД:
Воспитатель читает стихотворение В. Нировича про осень :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Воспитатель:
- А о каком времени года говориться в стихотворении?
(дети отвечают)
- Правильно – осень! А как вы догадались?
(дети отвечают)
- Молодцы! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему?
(дети отвечают)
- Да,потому что листья желтые как золото!
- А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в разное время года.
- В какое время года изображены деревья? Чем отличаются друг от друга ваши деревья? Покажите картинку с изображением осеннего дерева. Как вы догадались? - Чем отличаются деревья летом и осенью?
(дети отвечают)
-Итак, мы с вами знаем что, осенью листочки на деревьях желтеют.
- А что же с ними происходит потом (дети отвечают)
- Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.
-Ребята, давайте покажем как облетают листья с деревьев.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
- А вы знаете из чего состоит дерево?
(Ствол, ветки, листья, корень)
Воспитатель:
Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
-Сегодня мы с вами будем лепить осеннее дерево. А перед тем нам приступить к работе, я вам покажу как мы это будем выполнять.
Давайте пройдем к моему столу.
Передо мной лежит лист бумаги с изображением дерева, цветной пластилин.
-Чего же не хватает на наших деревьях (дети отвечают).Какого цвета пластилин нам понадобится? (ответы детей).
-Нам понадобится пластилин желтого, красного и оранжевого цвета. (Воспитатель показывает).Отщипываем небольшой кусочек пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываем. У нас получился шар, потом двумя пальцами немного оттянуть край, чтобы получилась капелька; расплющить ее,и у нас получился листик; приложить его к веточки.
Теперь садимся на свое рабочее место, где у вас лежат такие же листы бумаги с изображением дерева, цветной пластили.
А чтобы наши пальчики во время работы не устали мы выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(Загибать пальчики, начиная с большого.)
А теперь приступаем к работе, под музыкальное сопровождение.
-Давайте посмотрим, что же мы с вами слепили? (ответы детей)
-Какие Вы молодцы! Все постарались. У нас получились очень красивые деревья. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась осенняя роща.
Воспитатель читает стихотворение "Осень" З. Фё доровской:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!