Катерина Бойкова
«Снежный кролик». Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать у детей умение создавать выразительные лепные образы
2. Формировать умение планировать работу: обдумывать образ, разделять материал на нужное количество частей.
3. Развивать воображение, глазомер, чувство формы.
4. Формировать положительное отношение к процессу лепки.
Публикация «„Снежный кролик“, Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие - развивать диалогическую речь.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстрации «Кролики».
Оборудование и материал: иллюстрация «Зимние забавы», пластилин белого цвета, стеки, кусочки проволоки для усов, бусинки для глаз, дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые.
Основа для композиции «Снежная поляна» - овальная форма, вырезанная из белого картона, образец воспитателя (кролик).
Ход НОД
1 часть
Стук в дверь. В групповую комнату входит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите в окно, зима в самом разгаре – много снега, морозно, солнечно. Как здорово валяться и кувыркаться в снегу, не боясь испачкаться, прыгать в сугробы, бросать снежки, съезжать с ледяной горки, строить снежные крепости, лепить снеговика. (На доске иллюстрации «Зимние забавы»).
-Кого или что можно слепить на улице из мягкого снега? Ответы детей.
Воспитатель:
- Садись Незнайка с нами и послушай стихотворение.
«Снежный кролик»
0. Высотская
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
2 часть
Воспитатель:
- Ребята, вы сможете сами слепить снежного кролика?
- А давайте сначала попробуем слепить маленьких кроликов - только не из снега, а из пластилина
- Как выглядит кролик, и каким способом его лучше слепить?
- У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает овал; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища.
- Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить кусочек пластилина, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске нам поможет. - Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое, и именно по этому нужно отрезать стекой половину пластилина. А из этого кусочка получаются все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лап. Сколько у кролика лап? Разделим этот кусочек на четыре равные части.
- Молодцы! Начинаем лепить. Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок. Для усов подойдут кусочки проволоки. Как сделать хвостик, вы придумаете сами.
3 часть
Воспитатель: Ребята, давайте перенесём кроликов на «Снежную полянку» и покажем их Незнайке (показ работ).
- Что Незнайка, понравились тебе работы ребят.
- А, теперь пора прощаться, до свидания Незнайка приходи к нам в гости.
- Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Все хорошо потрудились. Давайте не много отдохнём.
Физкультурная минутка
Снежок
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,
Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальником).
Раз — подбросим («подбрасывают»,
Два — поймаем (приседают, «ловят»,
Три — уроним (встают, «роняют»,
И. сломаем (топают!