Татьяна Кудряшова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. Воспитывать бережное отношение к животным.
Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным, отвечать четко на поставленные вопросы, используя разные виды предложений.
Продолжать формировать умение детей вырезать силуэты, раскрашивать силуэты используя полученные знания о нерпе. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться ножницами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с Ладожской нерпой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: карта, презентация о нерпе, нерпы-игрушки, картинки, ножницы, силуэты, музыка.
Ход.
Дети сидят в кругу на ковре.
Восп. Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу доброе слово.
Ребята, напомните мне в какой республике мы живем? А в каком городе? Какое самое большое озеро есть в нашем городе? (Все рассматриваем на карте).
Восп. Мы сегодня с вами отправимся на берег Ладожского озера. И познакомимся с обитателем -Нерпой. Хотите?
А отправимся мы до озера на машине. Рассаживаемся по местам. (Едут и поют "Бибика").
Вот как мы весело и быстро добрались до места.
Смотрите какое красивое озеро. (Презентация).
Ребята, а вы знаете какая рыба водится в озере?
Сейчас мы отгадаем кроссворд, и вспомним рыб которые есть у нас в Карелии. (окунь, лещ, карась, плотва, щука)
Воспит. : Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, нерпа. Рассказ восп. о нерпе сопровождается показом фильма "Ладожская нерпа».
«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой : бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Ладога покрыта льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»
В берлоге - норе ледяной
Родился нерпёночек нежный
У нерпы студёной порой.
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком
И нежно его лизала
Шершавым своим языком.
Физминутка.
А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.
Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.
Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.
Восп. Ой, ребята, посмотрите, что это такое. Сетка.
А кто это запутался в сети? (ответы детей). Кто же это мог сделать? (браконьеры, кто такие браконьеры? (ответы детей)
Что же делать?
Дети: нерпу спасать!
Дети снимают сеть и освобождают нерпу.
Теперь проходим за столы. Нам надо нерпу вырезать и отпустить обратно в озеро. (Дети вырезают силуэты нерп и отпускают в Ладожское озеро)
Спасибо, ребята! Мы спасли с вами нерп.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и с песней едем обратно.
Вам понравилось наше занятие? А экскурсия на Ладожское озеро? Наши нерпы нашли себе замечательных друзей, и теперь мы будем их навещать.