Анастасия Кожухова
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: ознакомление с окружающим миром.
Цель: расширить представление детей о лесных зверях, развитие любознательности
Задачи:
- закрепить понятие «Зверь»;
- развитие у детей творческих навыков;
- закрепить умение детей вырезать геометрическую фигуру из цветной бумаги – круг;
- закрепить умение детей использовать шаблон в своей работе;
- развитие оперативной памяти;
- пополнение активного словаря.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны (круги разного размера, тряпочка, клеенка, цветные карандаши.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
I этап (организационный)
В: Ребята, кто запомнил, о чем мы с вами будем говорить на этой неделе?
Д: О зверях, которые живут в лесу.
В: Верно, ребята. На этой неделе мы с вами будем беседовать и рассуждать, какие звери живут в лесах Республики Коми, как они зимуют и чем питаются! Каких зверей мы с вами уже знаем?
Д: Лось, заяц, северный олень, рысь, соболь и т. д.
В: Какие молодцы, вы уже знаете достаточно много. А загадки отгадывать умеете?
Д: Да!
В: Загадка про зайца
Д: Это зайчик!
В: Верно, ребята, это заяц!
II этап (мотивационный)
В: В загадке было сказано, что летом заяц имеет серый окрас, а зимой снежно-белый, это правда?
Д: Да!
В: А зачем зайцу менять свой окрас?
Д: Чтобы зайчик мог спрятаться среди снега зимой, а зимой среди травы и земли.
В: А от кого зайчику нужно прятаться?
Д: От других зверей.
В: Это каких таких «других»?
Д: От хищников!
В: От хищников? А кто же такие эти хищники?
Д: Это звери, которые охотятся и едят мясо.
В: Ничего себе! А вы уже знаете каких-то хищных зверей, которые обитают в нашем лесу?
Д: Да! Рысь, норка и т. д.
В: Сколько всего вы знаете, какие молодцы! Как нам известно, совсем недавно наступило новое время года. Кто скажет, какое?
Д: Зима!
В: Верно. Поможем нашим зайчикам изменить свой окрас из серого в снежно-белый?
Д: Да!
В: Отлично! Впереди тяжелая работа, нам следует немножко отдохнуть, согласны?
Д: Да!
Физминутка
Воспитатель просит раздать дежурных материалы для аппликации каждому ребенку.
III этап (основной)
В: Сейчас, ребята, я попрошу вас внимательно следовать всем моим инструкциям, чтобы у нас с вами получился красивый белоснежный зайчик!
Инструкция к аппликации:
Первоначально мы возьмем наши шаблоны (круги разных размеров) и обведем их на нужном листе бумаги. Аккуратно вырежем (воспитатель помогает и подсказывает, как правильно держать ножницы и вырезать круг, а затем примерим на листе бумаги. Нужно быть очень аккуратными, чтобы не пораниться ножницами.
А теперь, когда все детали готовы и нашли свое место в композиции, воспользуемся клеем и закрепим все на листе бумаги. Цветными карандашами нарисуем зайке щечки и ротик с носиком.
Рефлексия
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).