МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР

Ирина Дроздова
Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня ничего не заметили нового в нашей группе?

Дети: А что нового?

Воспитатель: Например, в нашей группе появился новый житель.

(Воспитатель побуждает детей, вызывает интерес.)

Воспитатель находит мишку и вместе с детьми рассматривает его.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Это медвежонок.

Воспитатель: А разве бывают белые медведи?

Дети: Да, они бывают разные.

Воспитатель: А чем вы докажите, что это медведь. Может быть это птица или рыба?

Темочки:

Дети: Нет, это медведь. Мы можем вам это доказать. У нас есть схема- помощник.

(Дети подходят к нескольким схемам и выбирают нужную, пытаются доказать. Воспитатель стимулирует неуверенных детей.)

Побуждаю детей имитировать голос медведя – автоматизация изолированного звука[р]р-р-р-р-р-р

Воспитатель: А как же медвежонок очутился в нашей группе? Почему он такой грустный?

Предположительные ответы детей: Может быть он заблудился? Может быть он потерялся? Может быть он хочет к маме.

Воспитатель: Как же нам быть, как помочь медвежонку?

Дети: Нам надо найти его маму.

Воспитатель: А кто же может быть его мамой?

Дети: Медведица.

Воспитатель предлагает произнести изолированно звук [Р] с разной интонацией и разной силой голоса

Воспитатель: Давайте постараемся найти её? А как мы можем это сделать?

(Дети предлагают)

Воспитатель: Я могу вам предложить дать объявление и разослать его по электронной почте.

( Воспитатель печатает объявление: «Потерялся малыш. Ищем маму!»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, не успели мы отправить сообщение, а к нам уже приходят ответы.

(Показываю слайды, где изображены разные виды медведей)

Воспитатель: Нет, ребята, я думаю это мамы не его. Гималайский медведь – не его мама, бурая медведица – не его мама, панда – тоже не его мама. Неужели мы оставим медвежонка без семьи?

(на последнем слайде белая медведица)

Воспитатель: Ребята, может быть это его мама?

Дети: Да, они очень похожи.

Воспитатель: А чем они похожи?

Дети: У них шерсть белого цвета, и такой же формы туловище, голова, похожи глаза.

Воспитатель: А вы знаете где живёт его мама?

Дети: На Крайнем Севере

Воспитатель: А где же этот Крайний Север находится?

Дети: На Северном полюсе.

Воспитатель: Интересно, где же находится этот Северный полюс?

Дети: Надо посмотреть на карте или на глобусе.

Воспитатель: У нас в группе есть глобус и карта?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подойдём и посмотрим на нём где находится Крайний Север.

(Подходят и рассматривают)

Воспитатель: Да, это очень далеко. Ребята, что вы знаете о Крайнем Севере?

Дети: Там снега, северное сияние, короткое лето, очень холодно…

Воспитатель: Ребята, там очень холодно, а мы одеты не по погоде. Что же делать?

Дети: Нам нужно теплее одеться.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный рюкзачок. Посмотрим, что у нас там есть. Может что-то подберём из одежды?

(Открываем рюкзачок, достаём картинки. Дети подходят к столу, раскладывают картинки, обсуждают, выбирают нужные)

Воспитатель: Мы выбрали с вами нужную одежду для путешествия. А сейчас нужно выбрать на чём отправиться в дальний путь.

(Дети предлагают, обсуждаем варианты).

Воспитатель: Всё- таки я предлагаю на оленях. Думаю, что так будет веселее и мы можем увидеть красоту Севера!

( Динамическая пауза: Звучит музыка, имитируем поездку на оленях.)

Во время движения выставляется «сугроб».

Воспитатель: Вот мы и оказались на Крайнем Севере. Вы не видите случайно, где находится берлога?

Дети смотрят и определяют место нахождения берлоги.

Воспитатель: Я предлагаю подойти аккуратно, тихо. Там может быть ждёт его мама. А мы с вами послушаем как хрустит под ногами снег, похож он на наш снег?

Воспитатель: Посмотрите, ребята очень уютная берлога. Только что-то мамы не видно. Наверно она ушла за едой и скоро вернётся? А мы давайте оставим малыша в берлоге и потихоньку вернёмся в детский сад. Но прежде, нам нужно сказать волшебные слова и тогда наши олени к нам вернутся.

Ра-ра-ра – У медведя есть нора.

Ру-ру-ру- любит он свою нору.

Ры-ры- ры – У тюленя нет норы

(Снова отправляемся в путь на оленях)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Давайте разденемся (имитируем).

(Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики после долгого путешествия)

Воспитатель: Ребята, мы помогли найти медвежонку его маму?

(Дети предполагают)

Воспитатель: А вам интересно узнать - встретился ли медвежонок со своей мамой, как он себя сейчас чувствует?

(включается презентация)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - медвежонок счастлив? Как вы догадались об этом?

Дети: Они обнимаются, идут вместе.

Воспитатель: Ребята, а какие чувства вы испытываете от того, что мы нашли медвежонку маму.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами ещё раз убедились - как важно совершать хорошие, добрые поступки!

Дети встают в круг и передают сигнал прощания.

Воспитатель: Спасибо ребята за интересное путешествие!

Цель: Систематизировать знания детей о белых медведях

Задачи:

1. Уточнить отличительные признаки белого медведя от других медведей.

2. Побуждать детей устанавливать причинно-следственные связи одежды и природных явлений.

3. Побуждать детей использовать в своих ответах доказательную речь, использовать для этого глобус.

4. Вызвать положительные эмоции от достигнутой цели.

5. Развивать умение находить ответы, пути решения через проблемные ситуации.

6. Воспитывать желание проявлять и в дальнейшем интерес к природе Крайнего Севера.

Интеграция образовательных областей.

«Познание» - основная образовательная область. Включает в себя

систематизацию знаний о жизни белых медведей.

Интегрирует с другими образовательными областями:

«Коммуникация» - через взаимодействие друг с другом, с воспитателем,

Использование доказательной речи в ответах.

«Социализация» - умение подбирать одежду в соответствие с сезоном,

Воспитывать чувство любви к ближним, сопереживания к окружающим (к медвежонку, маме)

«Здоровье» - вызвать желание заботиться о себе: одеваться теплее, чтобы не

заболеть в холодное время. Активизация двигательной

активности.

«Музыка» - для усиления эмоционального эффекта.

Оборудование: игрушка – белый медвежонок; схемы- описания: животных, птиц, цветов; рюкзачок; предметные картинки с различными видами одежды, обуви, головных уборов; аудиозапись; картинки с различными видами медведей: гималайский, бурый, панда, белый; презентация о жизни медведей на крайнем севере.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №298

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе

«Как медвежонок Перси потерялся»

Автор – разработчик:

Учитель – логопед: Дроздова И. В.

2013 год

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию в подготовительной к школе группе с ЗПР Тема: «Овощи» Цель: обобщение имеющихся знаний у детей об овощах. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Закрепить.

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Придумываем сказку о Весне"Программное содержание: 1)Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Милые цветочки растут в моем садочке» Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и лепке «Пингвины на льдине» Программное содержание: Цели образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Конспект ОДД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект ООД интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным.

Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск»Модель интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Славный город Саранск» Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине - Мордовии, своему городу – Саранск. Задачи: уточнить информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 16:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дроздова (УИ 730773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД