Людмила Буховец
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «В гости к Петушку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Петушку»
Цели:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые); - разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать на туловище и крылья кусочки рванной бумаги. -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „В гости к Петушку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- выкладывание солнышка из палочек Кюизенера. -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный); -обогатить возможности модульного рисования- создавать образ цыплёнка приёмом «примакива-ния», гуашь должна быть густой; -воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование: домик, персонаж настольного театра петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, ватные палочки, фломастеры красного цвета, клей-карандаш, миски для гуаши, полоски жёлтого цвета, тканевые салфетки, яйцо от киндер-сюрприза, цыпленок, палочки Кьюзенера. Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком", игры с палочками Кюизенера.
Словарная работа: - закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен. - обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.
Ход занятия :
(Дети друг за другом, встают в кружок)
(Коммуникативная игра "Здравствуйте")
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
(На столе домик Петушка, окошко плотно закрыто.)
Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!
(Воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живет)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?
(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.) Заболел наш петушок
Он под дождиком промок
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Нужно Петю выручать -
За него пока кричать.
Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, мы про петушка споём песню.
(Дети поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)
Петушок : Я теперь совсем здоров -
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу.
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят.
Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!
Дети: Здравствуй, петушок!
Петушок : Здравствуйте, ребята!
За то, что вы меня вылечили, я вам всем подарю золотое яичко. (Подает яйцо)
Воспитатель: Вот яичко не простое,
Вам - яичко золотое,
В нём сюрприз для вас лежит.
(Раздается писк)
Слышите, он там пищит.
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?
Цыпленок: Поскорее открывайте,
Поскорее выпускайте.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Пушистый
Дети: Цыплёнок.
(Воспитатель открывает яйцо и достаёт бумажный силуэт цыплёнка)
Воспитатель: Посмотрите, какие он забавный, смешной, еле стоит на лапках, растопырив крылышки, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?
Дети: Он еще птенец.
Воспитатель: Какого цвета наш цыплёнок?
Дети: Белый.
Воспитатель: А какого цвета должен быть?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Что случилось с ним, Петушок?
Петушок : Рано утром дождик был,
С перышек всю краску смыл.
Воспитатель: Наверное, он на солнышке еще не нагрелся. Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко - грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая.)
Воспитатель: Чтобы наши крылышки и туловище были нежными и пушистыми возьмём полоску -- Какого цвета?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: И разрываем бумагу на мелкие кусочки, затем наклеиваем на крылышки и туловище. Затем берём ватную палочку, опускаем в краску и передаём форму квадрата с помощью маленьких пятнышек-отпечатков головы.
(Воспитатель показывает, как наклеить перышки, используя технику рванной бумаги, при помощи ватных палочек раскрашивает голову. Дети выполняют работу -раскрашивают цыплят)
Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одевает маску курочки)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплята.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Целое корытце.
Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. И достроим лучики солнышка. (Дети выполняют)
Петушок : Вот спасибо вам, ребята,
Стали желтыми цыплята.
Хочу с вами поиграть!
Хочу с вами танцевать!
(Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")
Петушок : Хочу вам за помощь
Подарить один сюрприз
Его курочка снесла
И вам в подарок передала.
(Петушок вручает корзинку с яйцами киндер-сюрпризов)
Дети: Спасибо, Петушок!
До свидания!