МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «В гости к Петушку» в младшей группе

Людмила Буховец
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «В гости к Петушку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Петушку»

Цели:

- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые); - разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать на туловище и крылья кусочки рванной бумаги. -учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству „В гости к Петушку“ в младшей группе» размещена в разделах

- выкладывание солнышка из палочек Кюизенера. -развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; -закрепить знания о цвете (жёлтый, красный); -обогатить возможности модульного рисования- создавать образ цыплёнка приёмом «примакива-ния», гуашь должна быть густой; -воспитывать заботливое отношение к петушку.

Оборудование: домик, персонаж настольного театра петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, ватные палочки, фломастеры красного цвета, клей-карандаш, миски для гуаши, полоски жёлтого цвета, тканевые салфетки, яйцо от киндер-сюрприза, цыпленок, палочки Кьюзенера. Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко "Петушок", потешек, загадок о петушке, разучивание песен " Петушок", "Пляска с петушком", игры с палочками Кюизенера.

Словарная работа: - закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен. - обогащение словарного запаса детей: птенец, солнышко-колоколнышко, промок, растопырив крылышки, водица.

Ход занятия :

(Дети друг за другом, встают в кружок)

(Коммуникативная игра "Здравствуйте")

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

(На столе домик Петушка, окошко плотно закрыто.)

Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку!

(Воспитатель подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нём живет)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит?

(Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает.) Заболел наш петушок

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

За него пока кричать.

Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, мы про петушка споём песню.

(Дети поют русскую народную песню "Петушок". Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает)

Петушок : Я теперь совсем здоров -

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!

Дети: Здравствуй, петушок!

Петушок : Здравствуйте, ребята!

За то, что вы меня вылечили, я вам всем подарю золотое яичко. (Подает яйцо)

Воспитатель: Вот яичко не простое,

Вам - яичко золотое,

В нём сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк)

Слышите, он там пищит.

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Цыпленок: Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Пушистый

Дети: Цыплёнок.

(Воспитатель открывает яйцо и достаёт бумажный силуэт цыплёнка)

Воспитатель: Посмотрите, какие он забавный, смешной, еле стоит на лапках, растопырив крылышки, совсем не похож на своего папу Петушка. Почему?

Дети: Он еще птенец.

Воспитатель: Какого цвета наш цыплёнок?

Дети: Белый.

Воспитатель: А какого цвета должен быть?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Что случилось с ним, Петушок?

Петушок : Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Наверное, он на солнышке еще не нагрелся. Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)

Эй, солнышко!

Колоколнышко!

Свети ярко - грей,

Не жалей лучей.

Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол). Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? ( дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; говорят какой формы голова, туловище, при этом обводят пальчиком, показывая, что голова круглая.)

Воспитатель: Чтобы наши крылышки и туловище были нежными и пушистыми возьмём полоску -- Какого цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: И разрываем бумагу на мелкие кусочки, затем наклеиваем на крылышки и туловище. Затем берём ватную палочку, опускаем в краску и передаём форму квадрата с помощью маленьких пятнышек-отпечатков головы.

(Воспитатель показывает, как наклеить перышки, используя технику рванной бумаги, при помощи ватных палочек раскрашивает голову. Дети выполняют работу -раскрашивают цыплят)

Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"

Воспитатель: Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой. (Одевает маску курочки)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплята.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Теперь фломастером подрисуем глазки, клювик. И достроим лучики солнышка. (Дети выполняют)

Петушок : Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

(Дети с воспитателем танцуют и поют песню "Пляска с петушком")

Петушок : Хочу вам за помощь

Подарить один сюрприз

Его курочка снесла

И вам в подарок передала.

(Петушок вручает корзинку с яйцами киндер-сюрпризов)

Дети: Спасибо, Петушок!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кошка и котята». Интегрированное занятие для раннего возраста «Кошки и котята» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской.

План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» План-конспект интегрированного занятия «Петушок и его семья» для детей 1младшей группы Кузнецова Лариса Ивановна музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «В гости к Петушку» в младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 22:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «В гости к Петушку» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буховец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД