Любовь Владимировна Редькина
Конспект НОД «Кошка и котята». Интегрированное занятие для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошки и котята»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, продуктивная.
Цель:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа кошки на основе изобразительно выразительных средств, поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
- эмоционально воспринимает художественное слово, музыкальное произведение («Серенькая кошечка»);
Публикация «Конспект НОД „Кошка и котята“, Интегрированное занятие для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- выразительно отображает кошку движениями в потешки;
- проявляет интерес к участию в совместной композиции «Кошка», овладел поролоновым тычком, передавая характерные особенности меха животного.
- заинтересованно рассматривает совместный рисунок.
Оборудование:
иллюстрированное изображение дома, резиновая игрушка кошки, рамка с корзинкой и котятами, силуэт кошки, коричневая гуашь, тычки, салфетки.
Предварительная работа.
Рассматривание книжных иллюстраций о кошке; чтение стихов, потешек о кошке.
Ход занятия.
На столе лежит рамка с изображением корзины с котятами на липучках. Воспитатель подходит с детьми к столу, рассказывая потешку о котятах, сопровождая текст действиями: погладить котят.
У маленьких котят
Домик в корзинке.
Хорошо им там спать
На мягкой перинке.
Указательным пальцем взять за колечко изображение котёнка и отсоединить от рамки- липучки. Воспитатель приглашает детей повторить действия с котятами.
Воспитатель.
-Дети, котятки потеряли свою маму и хотят позвать её. Они громко не умеют кричать, давайте им поможем. Как мяукают котята?
Дети.
-Мяу- мяу- мяу!
Воспитатель.
-Молодцы, ребятки, посмотрите - вот где спряталась их мама- кошка!
Обращает внимание детей на стену, где нарисован силуэт кошки. Воспитатель берёт тычок, и, держа в руках баночку с гуашью, тычком закрашивает силуэт, если дети проявляют инициативу, то воспитатель привлекает их, к закрашиванию кошки.
Воспитатель подводит детей к изображению домика, рядом с которым сидит кошка с котятами и напевает куплет из песенки «Серенькая кошечка»
Пальчиковая гимнастика:
Серенькая кошечка села на окошечко (поглаживание ладошки)
Хвостиком виляла, деток поджидала (волнообразное движение кисти)
Где мои ребятки - серые котятки (руки положить на щёчки)
Спать пора ребяткам – сереньким котяткам (сложить руки под щёчкой)
Воспитатель.
-Детки, котята нашли свою маму, чему очень рады. Давайте порадуемся вместе с ними.
Итог занятия.
Воспитатель.
-Дети, вы сегодня молодцы, сделали много добрых дел - играли с котятами, нашли котятам маму, рисовали, вели себя хорошо, громко звали котятам маму. Молодцы! А сейчас можно поиграть с кошкой и котятами.