Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом»

Надежда Киле
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».

Задачи:

1. Формировать умение детей в процарапывании четкого рисунка.

2. Закреплять знание детей о космосе, о космических объектах.

3. Воспитывать в детях гордость за свою страну и уважение друг к другу.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, о Российских космонавтах. Просмотр презентаций «Космос», «Граттаж». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «По порядку все планеты» А. Хайта.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) „Звездный дом“» размещена в разделах

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, использование художественной литературы

Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, проектор.

Демонстрационный материал: Презентации, макет солнечной системы; наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о космонавтике» (МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011).

Раздаточный материал: Листы на каждого ребенка форматом А4 за раннее загрунтованные, бумажные салфетки, зубочистки.

Структура занятия :

I. Вводная часть – 3 мин.

А) Чтение стихотворения «Звездный дом» В. Астеров.

Б) Словесно-дидактическая игра «Подбери словечко».

II. Основная часть – 15 мин.

А) Беседа «9 интересных фактов о космосе» с сопровождением презентацией.

Б) Эксперимент

В) Физическая минутка «Космонавт».

III. Заключительная часть – 2 мин.

А) Обобщение воспитателя.

Б) Анализ НОД.

Ход НОД:

Ребята, я Вам прочитаю стихотворение «Звездный дом» В. Астеров, а вы послушайте внимательно:

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно все же сознавать

Себя жильцами в Звездном доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

В: - Как вы думаете, про что это стихотворение?

Дети: - Про космос!

В: - А давайте поиграем в игру «Подбери словечко».

Дети: Да!

Раздаю детям по 1 звездочке и прошу подобрать к лову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

1. Человек, который считает звезды … (Звездочет).

2. Космический корабль летящий к звездам … (Звездолет).

3. Скопление звезд на небе … (Созвездие).

4. Момент, когда звезды «падают»(Звездопад)

5. Большая звезда, а бывает … (Звездочка).

В: Молодцы! Ребята, давайте вспомним о 9 интересных фактах о космосе? (Сопровождаю показом презентацией).

Дети: - Да! Давайте!

1 факт: Луна.

В: - Луна является …

Дети: Спутником Земли!

В: Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землей. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от нее не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля – это …

Дети: - Небесные тела!

В: - Но Луна, гораздо меньше Земли. Земля – планета, а Луна спутник

(Показываю на презентации слайд – Луны).

2 факт: Месяц.

Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, - это отраженный Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному. Земля, а вместе с ней, и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с другой стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны, мячик будет темным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освященной только часть его поверхности.

3 факт: Новолуние и полнолуние.

В: - Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращаться в полный круг, луну – наступает полнолуние.

4 факт: Лунный прыжок.

В: - Хотите узнать, как далеко вы мог ли бы прыгнуть, если бы находились на Луне?

Дети: - Хотим!

В: - Нужно выйти во двор с мелом и рулеткой. Прыгнуть как можно дальше, пометить свой результат мелом и измерить рулеткой длину своего прыжка. Далее отмерить от своей отметки еще 6 таких же отрезков. Вот такие были бы у Вас получились лунные прыжки! А все потому что на Луне меньше сила тяжести. Вы будете дольше находиться в прыжке и сможете поставить космический рекорд.

5 факт: Вселенная.

В: - О нашей Вселенной мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остается одной из самых главных загадок науки!

6 факт: Рождение звезды.

В: Думаете, что звезды видно только ночью?

Дети: - Да!

В: - А вот и нет! Наше Солнце – тоже звезда, но мы его видим днем. Солнце мало чем отличается от других звезд, просто остальные звезды находятся гораздо дальше от нашей планеты Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.

7 факт: Юрий Гагарин.

12 апреля – день первого полета человека в космос – стал в нашей стране Днем космонавтики. Совершил этот полет Юрий Гагарин. Гагарин был летчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных летчиков в отряд космонавтов.

8 факт: Солнечная система.

Солнечная система – очень оживленное место. Вокруг солнца по эллиптическим орбитам вращается восемь планет, в том числе наша планета Земля. Еще семь - это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от88 суток до 165 лет.

9 факт: Созвездия.

Большая Медведица – одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш – это лишь часть созвездия Большая Медведица.

В: Ребята, давайте на 1 минуту станем космонавтами!

Дети: Давайте!

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким

Ждет нас быстрая ракета (Приседание)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост - (Руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (Тянемся в вверх).

В: - Давайте нарисуем наш космос! Будем рисовать необычным для нас способом. У каждого из Вас есть лист, мы его заранее подготовили и теперь приступим к рисованию. Рисовать будем не карандашами и не красками, а зубочистками!

- Сначала разомнем наши пальчики, чтоб все у нас получилось!

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный!

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. Закрепление понятия левая и правая рука.

В: - Размяли пальчики?

Дети: - Да!

В: - Тогда приступаем к работе. Когда нарисуете свои рисунки, мы соединим все наши работы и получится у нас Вселенная!

Подводим итоги и радуемся результату.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Объёмная аппликация «Волшебные цветы» Добыш Елена Александровна Воспитатель 1 категории, МБДОУ №15 г. Мурманска Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек» Вторая младшая группа Цель. Развивать речь,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль»Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Рязанский Кремль» Тема занятия: «Рязанский Кремль». Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа группа). Вид занятия: познавательно – творческий. Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию Конспект интегрированного занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бросового материала) на.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Федорино горе» Тема занятия: «Федорино горе» Интеграции с другими образовательными областями: познание: закреплять умения формировать представления об.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа) Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в первой младшей группе «Осенний листопад» Тема: «Осенний листопад» Цель: Создание у детей желания учавствовать в совместной деятельности, мазков дорисовать изображения деревьев.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Иней» Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему «Совушка – сова». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 13:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Киле (УИ 626574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД