Надежда Киле
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».
Задачи:
1. Формировать умение детей в процарапывании четкого рисунка.
2. Закреплять знание детей о космосе, о космических объектах.
3. Воспитывать в детях гордость за свою страну и уважение друг к другу.
Предварительная работа: Беседа о космосе, о планетах солнечной системы, о Российских космонавтах. Просмотр презентаций «Космос», «Граттаж». Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «По порядку все планеты» А. Хайта.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) „Звездный дом“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, использование художественной литературы
Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Демонстрационный материал: Презентации, макет солнечной системы; наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе», «Расскажите детям о космонавтике» (МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011).
Раздаточный материал: Листы на каждого ребенка форматом А4 за раннее загрунтованные, бумажные салфетки, зубочистки.
Структура занятия :
I. Вводная часть – 3 мин.
А) Чтение стихотворения «Звездный дом» В. Астеров.
Б) Словесно-дидактическая игра «Подбери словечко».
II. Основная часть – 15 мин.
А) Беседа «9 интересных фактов о космосе» с сопровождением презентацией.
Б) Эксперимент
В) Физическая минутка «Космонавт».
III. Заключительная часть – 2 мин.
А) Обобщение воспитателя.
Б) Анализ НОД.
Ход НОД:
Ребята, я Вам прочитаю стихотворение «Звездный дом» В. Астеров, а вы послушайте внимательно:
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно все же сознавать
Себя жильцами в Звездном доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В: - Как вы думаете, про что это стихотворение?
Дети: - Про космос!
В: - А давайте поиграем в игру «Подбери словечко».
Дети: Да!
Раздаю детям по 1 звездочке и прошу подобрать к лову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
1. Человек, который считает звезды … (Звездочет).
2. Космический корабль летящий к звездам … (Звездолет).
3. Скопление звезд на небе … (Созвездие).
4. Момент, когда звезды «падают» … (Звездопад)
5. Большая звезда, а бывает … (Звездочка).
В: Молодцы! Ребята, давайте вспомним о 9 интересных фактах о космосе? (Сопровождаю показом презентацией).
Дети: - Да! Давайте!
1 факт: Луна.
В: - Луна является …
Дети: Спутником Земли!
В: Так астрономы называют ее, потому что она постоянно находится рядом с Землей. Она вращается вокруг нашей планеты и никуда от нее не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля – это …
Дети: - Небесные тела!
В: - Но Луна, гораздо меньше Земли. Земля – планета, а Луна спутник
(Показываю на презентации слайд – Луны).
2 факт: Месяц.
Сама Луна не светит. То свечение Луны, которое мы наблюдаем по ночам, - это отраженный Луной свет Солнца. В разные ночи Солнце освещает спутник Земли по-разному. Земля, а вместе с ней, и Луна вращаются вокруг Солнца. Если взять мячик и осветить его фонариком в темноте, то с другой стороны он будет казаться круглым, потому что свет фонаря падает прямо на него. С другой стороны, мячик будет темным, потому что он находится между нами и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, он увидит освященной только часть его поверхности.
3 факт: Новолуние и полнолуние.
В: - Бывает, что луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик, или, как его еще называют, месяц. Затем серпик начинает расти и постепенно превращаться в полный круг, луну – наступает полнолуние.
4 факт: Лунный прыжок.
В: - Хотите узнать, как далеко вы мог ли бы прыгнуть, если бы находились на Луне?
Дети: - Хотим!
В: - Нужно выйти во двор с мелом и рулеткой. Прыгнуть как можно дальше, пометить свой результат мелом и измерить рулеткой длину своего прыжка. Далее отмерить от своей отметки еще 6 таких же отрезков. Вот такие были бы у Вас получились лунные прыжки! А все потому что на Луне меньше сила тяжести. Вы будете дольше находиться в прыжке и сможете поставить космический рекорд.
5 факт: Вселенная.
В: - О нашей Вселенной мы знаем только то, что она очень-очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остается одной из самых главных загадок науки!
6 факт: Рождение звезды.
В: Думаете, что звезды видно только ночью?
Дети: - Да!
В: - А вот и нет! Наше Солнце – тоже звезда, но мы его видим днем. Солнце мало чем отличается от других звезд, просто остальные звезды находятся гораздо дальше от нашей планеты Земли и поэтому кажутся нам такими маленькими.
7 факт: Юрий Гагарин.
12 апреля – день первого полета человека в космос – стал в нашей стране Днем космонавтики. Совершил этот полет Юрий Гагарин. Гагарин был летчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных летчиков в отряд космонавтов.
8 факт: Солнечная система.
Солнечная система – очень оживленное место. Вокруг солнца по эллиптическим орбитам вращается восемь планет, в том числе наша планета Земля. Еще семь - это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от88 суток до 165 лет.
9 факт: Созвездия.
Большая Медведица – одно из крупнейших созвездий Северного полушария. О ней сложено множество мифов и легенд, многие из которых очень древние. Большой ковш – это лишь часть созвездия Большая Медведица.
В: Ребята, давайте на 1 минуту станем космонавтами!
Дети: Давайте!
Физкультминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким
Ждет нас быстрая ракета (Приседание)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост - (Руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (Тянемся в вверх).
В: - Давайте нарисуем наш космос! Будем рисовать необычным для нас способом. У каждого из Вас есть лист, мы его заранее подготовили и теперь приступим к рисованию. Рисовать будем не карандашами и не красками, а зубочистками!
- Сначала разомнем наши пальчики, чтоб все у нас получилось!
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный!
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз. Закрепление понятия левая и правая рука.
В: - Размяли пальчики?
Дети: - Да!
В: - Тогда приступаем к работе. Когда нарисуете свои рисунки, мы соединим все наши работы и получится у нас Вселенная!
Подводим итоги и радуемся результату.