Елизавета Арапова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Арапова Елизавета
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
На тему:
«В гости к матрёшкам»
Цель: Формирование элементарных математических правил, через знакомство с русским народным творчеством.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, длинный короткий.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания понятий: право, лево.
Развивающие: Развивать мышление, интерес к совместной деятельности, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту, взаимопомощь, взаимоуважение.
Активизация словаря:
высокий, низкий, большой, маленький, длинный, короткий, правый, левый.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров.
Ориентировка в пространстве.
Разучивание физкультминутки.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: игрушки: Две матрешки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.
Раздаточный: полоски, треугольник, круг, квадрат, платочек.
Материал: На каждого ребёнка треугольный лист бумаги в виде косыночки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, необходимые принадлежности для работы с клеем (кисть, банка с клеем, подставка под кисть, клеёнка на стол.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому - вы сейчас отгадаете:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети:(Матрешка)
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала, мы пойдём прямо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом). (показывать зеркально, потом повторять)
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрешки
-Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка).
Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрешку)
Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрешку одну из другой)
-Дети, посмотрите, матрешки красивые, но разные. (Воспитатель ставит матрёшек на стол)
Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая). Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Варвара, какая эта матрешка?
Варвара: Большая.
Воспитатель: Илья, какая эта матрешка?
Илья: Маленькая.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы и немного поиграть.
Воспитатель: Дети, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (высокая) А теперь покажите низкую матрёшку и т. д. Молодцы!
ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Присаживаемся.
У вас на столах лежат платочки для матрёшки. Какой они формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Правильно.
Но они совсем некрасочные, пустые. Я предлагаю вам украсить их.
В тарелочках у вас лежат круг, квадрат, треугольник.
Давайте «Украсим платочки для матрёшек» с помощью кружков, треугольников,квадратов.
Справа мы приклеим круг, слева квадрат, внизу мы приклеим треугольник.
А теперь давайте полюбуемся,что у нас получилось,встанем в круг
И покажем друг другу наши платочки.
Варвара, какой у тебя платочек?
Варвара: Красный.
А какие фигуры украшают его?
Варвара: круг, квадрат, треугольник.
Илья, какой у тебя платочек?
Илья: Синий.
А какие фигуры украшают его?
Илья: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Дети, какие красивые платочки получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
На этом наше занятие закончилось.
(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).