Екатерина Логвинова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов до 10. Ориентировка в пространстве»
МБДОУ «детский сад «Эврика»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Логвинова Е. В.
2017 год.
СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10; ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
Виды детской деятельности:
игровая;
продуктивная;
коммуникативная;
познавательно-исследовательская.
.
Цели:
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет предметов до 10, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
совершенствовать умения ориентироваться в пространстве,
развивать умение работать с геометрическими фигурами.
Планируемые результаты:
имеет элементарное представление о порядковом счете до 10;
имеет элементарное представление о геометрических фигурах;
имеет элементарное представление об ориентировке в пространстве;
удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;
умеет работать коллективно;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.
Материалы и оборудование:
цифры на карточке-таблице расположены в произвольном порядке;
2 набора цифр (красные и чёрные) от 1 до 10;
наборы геометрических фигур;
картинки с изображением животных (слона, жирафа, зебры и кошки).
Содержание непосредственной
образовательной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Ребята, только что почтальон Печкин принё с нам письмо от Крокодила Гены и Чебурашки: «Дорогие дети, мы приглашаем вас в наш Зоопарк, в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи!»
2. Ориентировка в пространстве.
- Ребята, а как же нам попасть в Зоопарк? А я знаю! Чтобы найти дорогу, нам надо определить, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении.
Игра «Корабль плывет!»
Воспитатель всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»
Дети спрашивают: «Какой корабль?»
Воспитатель отвечает: «С правой повертушкой!»
Дети выполняют движение – делают правую повертушку (вращают правой рукой).
Снова воспитатель всматривается вдаль и кричит: «Корабль плывет!»
Дети спрашивают: «Какой корабль?»
Воспитатель придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой». Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой.
«С правой потоптушкой и двумя вертушками»;
«с правой потоптушкой и с левой повертушкой»;
«с двумя потоптушками и левой повертушкой».
Задача детей – не ошибиться. Когда дети освоятся с игрой, можно ее усложнить.
Игра «Что изменилось?»
(определение положения предмета по отношению к другому предмету, своего положения по отношению к другому ребёнку).
Дети садятся на коврик в ряд. Один ребёнок – ведущий закрывает глаза. Остальные быстро меняются предметами. Ребёнок – ведущий открывает глаза и ищет, что же изменилось: «Ой, у Жени в руках появилась кукла. А у Ариши, наоборот, в руках был мяч. А теперь мяча нет. Паша сидел справа от меня, а теперь сидит слева».
3. Отгадывание загадок
А вот мы и подошли к Зоопарку, но на двери забора весит замок, чтобы его открыть, необходимо отгадать загадки:
Носом – шлангом великан Вот живой подъемный кран,
Моется, как в душе. Обитатель жарких стран.
Этот житель жарких стран, Со стволов многоэтажных
Всех крупней на суше. (Слон). Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Даже по железной крыше Я лошадка, но не та,
Ходит тихо, тише мыши. Что бежит в упряжке.
На охоту ночью выйдет Я от носа до хвоста
И как днем, вокруг все видит. В меховой тельняшке. (Зебра).
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка.)
(при отгадывании детьми загадок, показывать картинки с отгадками: зебра, кошка, жираф, слон).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
4. Работа с геометрическими фигурами. Порядковый счёт до 10.
- Ребята, нам опять пришло письмо от крокодила Гены и Чебурашки, они просят, чтобы мы поплыли за Мамонтёнком, который отправился на плоту в море. Мамонтёнок может потеряться, а он так хочет вернуться к маме Слонихе в Зоопарк! Давайте ему поможем! Чтобы отправиться в плавание за мамонтёнком, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4.)
- Сколько у вас четырёхугольников? (3.)
- Приступайте к строительству корабля.
- Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
- Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.
Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.
И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля, что мамонтёнок уже где-то рядом, чтобы он нас услышал, давайте подадим ему сигнал!
игра «Найди пару».
Детям раздают по одной цифре из набора (красные и чёрные).
Правила игры: воспитатель показывает одну цифру, ребёнок у которого есть такая же цифра, поднимает её вверх.
Ну, что ж, ребята, давайте отведем нашего Мамонтёнка к маме в Зоопарк, а чтобы нам было веселей идти, возьмём в руки барабанные палочки (дети под текст выполняют ритмичные движения пальчиками, при этом шагая на месте) и постучим в барабан:
1. Левой, правой! 2. На парад 3. Барабанит, 4. Левой, правой!
Левой, правой! Идёт отряд. Барабанит Левой, правой!
На парад Барабанщик Полтора часа Барабан
Идёт отряд. Очень рад: Подряд! Уже дырявый!
7. Рефлексия.
- Мы помогли Мамонтёнку найти маму. А крокодил Гена и Чебурашка благодарят нас за нашу доброту, а также за знания и сообразительность, и хотят подарить вам чудесную песню «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).