Получи документы

«Маша идёт в школу». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП

татьяна кондрашова
«Маша идёт в школу». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Маша идёт в школу»

Интегрированное занятие по обучению детей грамоте и формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание :

- способствовать развитию речи, познавательных интересов,

мыслительных операций, творческих способностей. Формировать

элементарные математические представления, совершенствовать навыки

Публикация «„Маша идёт в школу“, Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП» размещена в разделах

счёта в пределах 10, умение называть соседей числа

- развивать речь, коммуникативность, память, логическое мышление.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по

их качественному звучанию.

- воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей,

самостоятельность.

Методические приё мы:

Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приёмы; рисование

по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Организационная часть:

Начнём наше занятие с весёлой зарядки.

Все, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой,

И другой

А теперь мои хорошие.

Громко хлопайте в ладоши

Вы улыбками со всеми поделитесь…

И садитесь

Основная часть:

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, вы узнали с какого мультфильма эта музыка?

Мы сейчас с вами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так: «Маша готовится к школе»

А вот и наша героиня. Какая она по характеру?

(весёлая, смешная, озорная, непоседливая, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

Вот однажды Маша решила, что ей надо готовиться к школе. Она решила идти в школу «АБВГДейка». Собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь.

Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги.

1. Игра «Слово можно прошагать»

(букварь, книга, тетрадь, пенал, краски, кисточка, альбом, учебник)

Дорога в школу шла через леса, через поля… и решила она отправиться на…. А на чём она отправилась, вы узнаете выполнив следующее задание.

2. Я вам сейчас раздам карточки на которых надо соединить все цифры по порядку от 1 до 10.

Молодцы справились с заданием, Машенька добралась до школы на ракете. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки – шутки и проверим, насколько вы тоже внимательны.

3. В чаще голову задрав

Воет с голоду…. Жираф (волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый…. волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… муравей (свинья)

Быстрее всех от страха

Несётся … черепаха (заяц)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… корова (обезьяна)

Хорошо, молодцы, почти все были внимательными.

Загрустила Маша. Ох, как много она ещё не знает. Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Встали рядом со стульчиками.

(Физкультминутка)

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов

Приседайте столько раз

Сколько бабочек у нас

Сколько беленьких кружков

Столько сделайте прыжков

4. Маша очень любит разные игры. И предлагает поиграть в

игру «Ты мне – я тебе». Я кидаю вам мяч и называю число,

вы кидаете мяч мне назад и называете соседей числа.

5. А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте

слова и определите, какой звук повторяется во всех словах?

• Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна

• Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубы, музыка

• Мох, март, муравей, карман

Какой звук? (гласный, согласный, твёрдый, мягкий)

Машеньке очень нравится с нами заниматься. Она вот хотела прочитать слова на карточке, которая лежит у меня на столе. Но не смогла это сделать. Давайте ей поможем.

6. Здесь были написаны слова, а проказник Буквоедик

всё испортил. Попробуйте восстановить буквы и

прочитать слова.

Игра: «Буквоедик

А сейчас наши пальчики отдохнут, и вы покажите Машеньке как надо считать пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Пальчики уснули.

В кулачок свернулись

Один. Два, три, четыре, пять

Захотели поиграть

Разбудили и соседей

Там проснулись

Шесть и семь, восемь, девять, десять…

Веселиться стали все…

Но пора обратно всем.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

7. И последняя игра, в которую мы поиграем вместе с

Машенькой, это игра «Чудесный мешочек». Вот такой

«Чудесный мешочек» Машенька прихватила с собой на

занятие. В нём находятся различные фигуры. Я буду вам

загадывать загадки. А вы по описанию должны её отгадать, а

потом отгадку на ощупь найти в «чудесном мешочке»

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг)

Ты на меня, он на него,

На всех на нас смотри!

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три:

Три стороны и три угла

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим. (треугольник)

Вот углы – 4 равных,

Столько равных же сторон.

Все мы спросим у ребят,

У меня в руках…. (квадрат)

Раз квадрат, два квадрат.

Два квадрата встали в ряд.

Мальчик их соединил.

Что же он получил? (прямоугольник)

Мальчик круг руками сжал,

Превратился круг в …. (овал)

Заключительная часть:

Маша поняла, что ей предстоит в школе ещё очень многое узнать и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за интересную работу. Мне понравилось, что вы старались и были очень активны, и вам от нас с Машенькой вот такой сюрприз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша идёт в школу». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маша идёт в школу». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД