татьяна кондрашова
«Маша идёт в школу». Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маша идёт в школу»
Интегрированное занятие по обучению детей грамоте и формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание :
- способствовать развитию речи, познавательных интересов,
мыслительных операций, творческих способностей. Формировать
элементарные математические представления, совершенствовать навыки
Публикация «„Маша идёт в школу“, Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и ФЭМП» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте, 1 класс
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
счёта в пределах 10, умение называть соседей числа
- развивать речь, коммуникативность, память, логическое мышление.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по
их качественному звучанию.
- воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей,
самостоятельность.
Методические приё мы:
Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приёмы; рисование
по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия
Организационная часть:
Начнём наше занятие с весёлой зарядки.
Все, ребятки, дружно, вместе
Совершаем бег на месте
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой,
И другой
А теперь мои хорошие.
Громко хлопайте в ладоши
Вы улыбками со всеми поделитесь…
И садитесь
Основная часть:
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь». Ребята, вы узнали с какого мультфильма эта музыка?
Мы сейчас с вами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так: «Маша готовится к школе»
А вот и наша героиня. Какая она по характеру?
(весёлая, смешная, озорная, непоседливая, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
Вот однажды Маша решила, что ей надо готовиться к школе. Она решила идти в школу «АБВГДейка». Собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь.
Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги.
1. Игра «Слово можно прошагать»
(букварь, книга, тетрадь, пенал, краски, кисточка, альбом, учебник)
Дорога в школу шла через леса, через поля… и решила она отправиться на…. А на чём она отправилась, вы узнаете выполнив следующее задание.
2. Я вам сейчас раздам карточки на которых надо соединить все цифры по порядку от 1 до 10.
Молодцы справились с заданием, Машенька добралась до школы на ракете. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки – шутки и проверим, насколько вы тоже внимательны.
3. В чаще голову задрав
Воет с голоду…. Жираф (волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый…. волк (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей (свинья)
Быстрее всех от страха
Несётся … черепаха (заяц)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова (обезьяна)
Хорошо, молодцы, почти все были внимательными.
Загрустила Маша. Ох, как много она ещё не знает. Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Встали рядом со стульчиками.
(Физкультминутка)
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов
Приседайте столько раз
Сколько бабочек у нас
Сколько беленьких кружков
Столько сделайте прыжков
4. Маша очень любит разные игры. И предлагает поиграть в
игру «Ты мне – я тебе». Я кидаю вам мяч и называю число,
вы кидаете мяч мне назад и называете соседей числа.
5. А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте
слова и определите, какой звук повторяется во всех словах?
• Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна
• Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубы, музыка
• Мох, март, муравей, карман
Какой звук? (гласный, согласный, твёрдый, мягкий)
Машеньке очень нравится с нами заниматься. Она вот хотела прочитать слова на карточке, которая лежит у меня на столе. Но не смогла это сделать. Давайте ей поможем.
6. Здесь были написаны слова, а проказник Буквоедик
всё испортил. Попробуйте восстановить буквы и
прочитать слова.
Игра: «Буквоедик
А сейчас наши пальчики отдохнут, и вы покажите Машеньке как надо считать пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
Пальчики уснули.
В кулачок свернулись
Один. Два, три, четыре, пять
Захотели поиграть
Разбудили и соседей
Там проснулись
Шесть и семь, восемь, девять, десять…
Веселиться стали все…
Но пора обратно всем.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
7. И последняя игра, в которую мы поиграем вместе с
Машенькой, это игра «Чудесный мешочек». Вот такой
«Чудесный мешочек» Машенька прихватила с собой на
занятие. В нём находятся различные фигуры. Я буду вам
загадывать загадки. А вы по описанию должны её отгадать, а
потом отгадку на ощупь найти в «чудесном мешочке»
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Ты на меня, он на него,
На всех на нас смотри!
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три:
Три стороны и три угла
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (треугольник)
Вот углы – 4 равных,
Столько равных же сторон.
Все мы спросим у ребят,
У меня в руках…. (квадрат)
Раз квадрат, два квадрат.
Два квадрата встали в ряд.
Мальчик их соединил.
Что же он получил? (прямоугольник)
Мальчик круг руками сжал,
Превратился круг в …. (овал)
Заключительная часть:
Маша поняла, что ей предстоит в школе ещё очень многое узнать и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за интересную работу. Мне понравилось, что вы старались и были очень активны, и вам от нас с Машенькой вот такой сюрприз.