валентина цирикова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на ракете
Программное содержание. Упражнять в сравнении предметов по высоте; в обратном, порядковом счете, счете двойками, десятками. Закрепить название дней недели, умения в составлении задачи по схемам. Развивать умение решать проблемные ситуации, творческие способности. Воспитывать наблюдательность, самостоятельность.
Демонстрационный материал: макет ракеты, плакат с ракетой, телефон, схемы к задачам. Кукла Незнайка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Раздаточный материал: набор ракет различных по высоте и толщине; игра «Танграм», набор геометрических фигур для конструирования ракеты, клей, кисточка.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, Незнайка на Луне попал в беду. Просит нас помочь ему. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. На чем мы можем отправиться на Луну?
Дети. На ракете, ковре самолете, на метле бабы Яги…
Воспитатель. Мы отправимся на ракете, путь наш долгий, нам предстоит сделать несколько остановок, чтоб добраться до Луны. Проходим на посадку, занимаем все свои места. Чтоб отправиться в путь, заведем мотор у ракеты.
Дети. Артикуляционная гимнастика «Заведи моторчик»
Воспитатель. Мотор заведен, все готово к старту, начинаем обратный отсчет от 10.
Дети. Счет от 10 до 1. Пуск!
Воспитатель. Путь наш долгий, будем добираться целую неделю. Сколько дней будем лететь?
Дети. 7 дней
Воспитатель. Назовите дни недели.
Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель. Космическое время на много превышает время на земле. Давайте посчитаем до 100 десятками.
Дети. Счет от 10 до100
Воспитатель. Если будем считать от 1 до 100, то займет больше времени, так и в космосе. Время прошло не заметно и мы прилетели на планету «Отвечайка». Слушайте и быстро отвечайте:
1. Сколько колес у ракеты? (нет колес у ракеты)
2. Сколько рук у космонавта? (Две)
3. Отправляют на Луну лунатика или луноход? (луноход)
4. Сколько планет в солнечной системе? (Девять)
5. Сколько концов имеет 7-конечная звезда? (Семь)
Воспитатель. Путешествие наше продолжается.
Нарисованный рисунок
Может много рассказать,
Надо здесь не ошибиться,
И фигуры правильно назвать!
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети. Цилиндр, конус, круг, треугольник.
Воспитатель. Посчитайте круги (конусы) по порядку.
Дети. (Желающие считают геометрические фигуры по порядку.)
Воспитатель. Ты ракета лети высь
И к Незнайке скорей домчись!
Следующая остановка «Умейка». Нужно расставить ракеты в ряд
по возрастанию и оценить размер ракет.
Дети. (Расставляют ракеты от короткой до высокой) 1-самая короткая, 2 – короткая, 3 – повыше, 4 – еще выше, 5 – высокая, 6 – самая высокая
Воспитатель: По убыванию и оценить размер;
Дети. Раскладывают ракеты по убыванию и оценивают размер. Первая ракета самая высокая, вторая-высокая, третья – пониже, четвертая-еще ниже, пятая – низкая, шестая- самая низкая.
Воспитатель. Толщине, начиная с узкой.
Дети. 1 – самая узкая,2 – узкая, 3 – по толще, 4 – еще толще, 5 – толстая, 6 – самая толстая.
Физминутка. Руки на пояс пилот
Отправляемся в полёт
Ракета все выше-выше
Земля все ниже-ниже
Воспитатель. И приземлились мы на станции «Самоделкино». Самоделкин захотел полететь, на помощь Незнайке, но его ракета рассыпалась, и он забыл, как её он собирал. Давайте, поможем Самоделкину. Игра «Тамграм»
Дети. Из геометрических фигур дети собирают ракету.
Воспитатель. Ракета продолжает полет, нам пришло СМС-сообщение на телефон. Дети, так это весточка от Незнайки. Он просит составить задачу и решить её, согласно схеме:
Воспитатель. Посмотрим на первую схему. Что на ней изображено?
Дети. Ракеты.
Воспитатель. Сколько всего ракет?
Дети. 7 ракет.
Воспитатель. Посмотрите на схему и составьте задачу.
Дети. Составляют задачи. Например, на космодроме было 7 ракет, 3 запустили в космос. Сколько ракет осталось?
Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы решить задачу?
Дети. Анализируют и решают задачу.
Воспитатель. Давайте составим и решим задачу по данной схеме.
Дети. Анализируют, составляют и решают задачу на сложение.
(Появляется Незнайка) Незнайка. Спасибо дети, что прилетели ко мне на помощь. Вы настоящие мои друзья. Ведь друзья познаются в беде.
Воспитатель. Вот добрались мы до Луны, и нашли Незнайку. Дети, но как ему вернуться на Землю?
Дети. Ответы детей (взять собой (нет места, попросить метлу у бабы Яги и другое)
Воспитатель. Давайте для Незнайки сконструируем ракету?
Дети. Да!
Воспитатель. Предлагаю из картона и бумаги изготовить ракету для Незнайки. Из картона сделаем цилиндр – основа ракеты, из бумаги вырежем круг, сложим его пополам, разрежем по линии сгиба. Один полукруг сложим пополам и разрежем. Из большого полукруга, делаем конус и склеиваем – это начало ракеты. Из двух секторов делаем два конуса – двигатели ракеты. Всё приклеиваем к основе (цилиндру). Из белой бумаги вырезаем кружки для иллюминаторов и приклеиваем к ракете. Ракета готова!
Дети. Конструируют ракету из картона и бумаги.
Воспитатель. Молодцы! Незнайка выберет самую быструю, которая его доставит на Землю. А мы с вами сядем в свои ракеты и тоже вернемся домой на Землю.
Влево, вправо повернись
И на землю воротись!
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.