Ольга Ишмуратова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «В гости к Пику, Паку, Поку» и рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе
«В гости к Пику, Паку, Поку»
Программное содержание
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «средний», «больше». «меньше»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „В гости к Пику, Паку, Поку“ и рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный) путем наложения.
Развивающие:
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом (пальчиками)
Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику рук, речевую активность.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим.
Оборудование: три пингвина – картинки в шапочках; три пингвина – картинки без шапочек; картонные образцы шапочек; ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка; краски пальчиковые, влажные салфетки, фартуки и нарукавники по количеству детей, музыка для зарядки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
«Подари улыбку»
- Давайте покажем гостям, как мы здороваемся друг с другом. обмениваясь рукопожатиями, передавая тепло и даря самую красивую улыбку друг другу.
- А теперь. Ребята, давайте расскажем гостям, как мы живем.
Физминутка «Как живешь?»
- Как живёшь? (показывают вверх два больших пальца и говорят «вот так»)
-Как бежишь? (бег на месте)
-Как плывешь? (изображаем плавание)
- Вдаль глядишь? (руки на лоб)
- Ждешь обед? (руки на подбородке)
- Ночью спишь? (руки под щечку)
А шалишь? (надуваем щечки и лопаем)
- Ребята, а вы любите ходить в гости? Ответы детей. Я вас приглашаю в гости. А к кому мы пойдем в гости вы узнаете. Если отгадайте загадку.
Про полеты позабыл
Крылья в лапы превратил.
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический (пингвин)
- Правильно. Ребята, мы пойдем в гости к пингвинам. Мы недавно с вами прочтиали рассказ про трёх пингвинов. Вы ее помните? Ответы детей.
А как звали пингвинов. Ответы детей. Пик, Пак, Пок. Молодцы. Верно.
А теперь сели на стульчики и закрыли глазки, а я скажу волшебные слова.
Слушайте. Крибли – крабли – бумс. Открывайте глазки. Посмотрите, мы с вами уже в гостях. А вот и наши друзья – пингвины.
Под навесом синей льдины
Выбрав уголок
Жили-были три пингвина
Пик, Пак, Пок.
(по очереди показываются пингвины)
Вместе ели. вместе пили
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
А сколько их, давайте посчитаем (считаем). Правильно, молодцы, их трое. А вы запомнили, как их зовут. Ответы детей.
Как вы думаете одинакового они роста? Ответы детей. Кто из них самый большой? (Пик)
А кто поменьше? (Пак) А кто самый маленький? (Пок).
А что у них есть из одежды? (шапочки)
Давайте рассмотрим шапочки поближе. Какого они цвета? (все белого цвета). А по величине? (большой, поменьше и самый маленький). А посмотрите внимательно на помпоны (помпоны разные по цвету и форме). У Пика – красный круг. у Пака – синий квадрат, а у Пока – желтый треугольник.
И давайте рассмотрим узоры на шапочках. Они все одинаковые – зеленая волнистая линия и кружочки красного цвета.
А еще что есть у них из одежды?
- Какие красивые шарфики у пингвинов. А какого они цвета?
Ответы детей.
- У них шарфики разного цвета: у Пика – красного цвета, у Пака – синего, а у Пока – желтого цвета
А давайте е мы с вами поиграем с шарфиками. Игра с шарфиками.
- Выбирайте себе шарфики. Каждый ребенок выбирает себе понравившийся шарфик. Шарфики синего, красного, желтого цветов и разные по длине: длинный, покороче, самый короткий. Найдите одинаковые шарфики. Для этого возьмите шарфики за концы и приложите друг к другу. Потом сравниваем длинный и короткий шарфы; шарф средней длины и короткий. Отмечаем. Что они разные и по длине, и по цвету.
Хорошо мы свами поиграли. А теперь я предлагаю вам сделать зарядку.
Зарядка «Мы с тобой пингвинчики»
Во время зарядки включается шум ветра.
Ой, ребята, слышите, поднялся ветер. Давайте быстрее пойдем к своим стульчикам.
- Что же произошло? Что же случилось? Выставляются пингвины без шапочек. (Почему пингвины наши загрустили. Ответы детей. Да, ветер унес шапочки наших пингвинов и стали они грустные – грустные и им стало очень холодно без шапочек. Давайте поможем нашим друзьям и нарисуем шапочки. Вы поможете Пику. Паку, Поку? Ответы детей.
А вы помните какой был узор на шапочках и какого цвета были помпоны? Ответы детей.
Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- А теперь за работу! Но мы должны помнить. Что мы работаем в парах, сообща и прежде чем начать раскрашивать, вы должны договориться, кто что рисует и с чего начинает.
Раскрашивание готовых шапочек для пингвинов пальчиками.
Молодцы, ребята. Очень красивые шапочки у вас получились, пингвинам очень нравится, и они говорят вам: «Большое спасибо!»
- А мы говорим: «Пожалуйста. Всегда рады помочь.
Рефлексия.
Что запомнилось?
Что понравилось?