Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Экскурсия по городу»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Экскурсия по городу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
«Познвательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «речевое развитие» (развитие речи, «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
Задачи:
-Образовательные:
1. Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
2. Cовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
3. Cовершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
4. Совершенствовать умение закрашивать геометрические фигурные заходя за контур.
-Развивающие:
1. Развивать логическое мышление при решении задач на нахождение из представленного ряда лишнего по характерному признаку предмета;
2. Развивать зрительное внимание.
3. Обобщать представление о правилах для пассажирах.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : обладает навыками счета до 10, ориентируется в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т. д., обладает знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умеет вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умеет закрашивать геометрические фигуры по заданию воспитателя, внимательно слушает задания воспитателя.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный:
мультимедиа аппаратура; аудиозапись; билеты, на которых нарисованны круги (от1 до 10); Дорожные знаки; карточки с цифрами; ; карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением геометрических фигур; листочки из бумаги; цветные карандаши, мяч.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте дети!
Сегодня мы едем на экскурсию по нашему любимому городу Королеву. Вы готовы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята на чем мы можем поехать? Какой вид транспорта есть в нашем городе? (Ответы детей)
1 Слайд. (Виды городского транспорта)
Воспитатель: Мы можем поехать на легковой машине? Сколько мест в машине? Почему?
(Ответы детей) Потому что нас много? И мы не поместимся.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе.
Ребята! А что необходимо, нам чтобы отправиться в дорогу на автобусе.
(Ответы детей) Нужно приобрести билеты.
Воспитатель: Правильно. Я уже купила нам всем билеты на всех и сейчас их раздам.
(Стулья расставлены попарно, к их спинкам прилеплены цифры.
Воспитатель раздает билеты. Нужно подсчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующая их количеству. (Дети рассаживаются на свои места). Как называют людей, кто ездят в автобусе. (пассажиры, а как называют человека, который сидит за рулем? (дети отвечают Водитель).
Воспитатель: Автобус ждет нас около детского сада. Кто скажет на какой улице находится наш детский сад? (Ответ детей) ул. Гагарина.
2 Слайд. (фото детского сада). На какую фигуру похоже здание нашего детского сада? (ответы детей)
3 Слайд. Давайте вспомним о правилах поведения для пассажиров. (Дети отвечают) (Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения)
Воспитатель: Ну поехали! Посмотрите на право! (поднимите руку, где у нас право, и что вы видите? (ответы детей) жилые дома с номерами.
Воспитатель: Посмотрите сколько всего домов? Какие дома? Цвета? Форма окна? размеры? (Ответы детей) Высокие и низкие, красные, синие, и. т. д
А теперь посмотрим на лево! Покажите рукой. Что вы там видите, Светофор, (сколько цветов и что означают, дорожные знаки, на какие геометрические фигуры похожи знаки?
4 Слайд. Воспитатель: За разговорами, мы не заметили, как мы приехали главную площадь города. Давайте выйдем из автобуса и погуляем по площади. Что вы находится на этой площади? 1. Дворец культуры, фонтан, памятник, детская площадка. Давайте ребята посмотрим на какую фигуру похоже здание нашего красивого дворца? (на большой прямоугольник, крыша на треугольник). Идем дальше. Перед нами памятник, кто запечатлён в камне, какие выдающиеся люди?
(ответы детей).
Воспитатель: А, вот впереди, новая детская площадка, какие интересные качели? На какую фигуру, похоже они? А теперь давайте перейдем в наш центральный парк, где вы, гуляете со своими родителями.
5 Слайд. Парк. Посмотрите какой волшебный парк, в золотом одеяние, много красивых деревьев.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (ответы детей)
А сколько всего времен года? (4). Перечислить. Какие осенние месяца? Сколько их? Назовите приметы осени? (тепло одеваться, идут чаще дожди, пожелтели листья на деревьях, листопад.)
6 Слайд. Листья.
Воспитатель: Сколько много листьев упало, давайте подсчитаем! От одно до 10, и обратно. Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас мы сыграем в одну игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т. е. слово-наоборот.
Например, Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы! (После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы сыграем в еще одну игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т. е. слово-наоборот.
Например, Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
(После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько листочков нападало нам в корзинку, но они не красивые, давайте сядем за столы и раскрасим волшебными карандашами наши листочки.
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию. Вам понравилось? А где мы были?А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: а теперь нам пора в детский сад. Соберем осенний букет, и украсим нашу группу. Сейчас садитесь в автобус, поедем обратно, давайте попрощаемся с нашими гостями, которые вместе с нами путешествовали по нашему городу, Мальчики машут правой рукой, а девочки левой.
Наше экскурсия окончена До свидания
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.