инна севостьянова
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Прогулка в зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад №16 «Золотой ключик»
с. Привольное
Конспект интегрированного занятия
по физической культуре
«Прогулка в зоопарк»
в старшей группе №1
Воспитатель: Севостьянова И. В.
Ноябрь 2019 г.
Цель: Формировать у детей интерес к систематическим занятиям по физической культуре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Прогулка в зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Воспитательные:
Поддерживать интерес к живой природе. Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.
Продолжать воспитание коллективных согласованных действий.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной активности.
Развивающие:
Продолжать развивать двигательные способности детей ловкость, выносли-вость, быстроту реакции в эстафете, самостоятельность.
Продолжить развивать логическое мышление, внимание и умение действовать в соответствии с командами инструктора.
Образовательные:
Дать представление о домашних и диких животных и где они обитают.
Упражнять детей в ходьбе на носках, на внешней стороне стопы, с останов-кой.
Упражнять детей в беге, врассыпную, змейкой колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга.
Совершенствовать навыки прыжка на двух ногах.
Повторить упражнения в ползании.
Оздоровительные:
Дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья детей, их воз-можностей.
Поднимать эмоциональный настрой.
Активизация и обогащение словаря: эстафета, шаловливый, чередование.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание мини-зоопарка, приглашение детей в зоопарк, чтобы познакомить их с животными.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ и объяснения упражнений, комментирование, использование карточек с изображением животных, создание зоопарков.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, подвижная эстафета, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества выполнения упражнений и заданий, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : создание Мини-зоопарка с картинок с изображением животных, расстановка снарядов для преодоления препятствий (скамейки, кубики, наклонная доска, создание карточек с изображением животных, магнитные доски, аудиозаписи, разметки на площадке, гимнастические коврики, мячи.
Виды детской деятельности на занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интерес к живой природе через занятия по физической культуре;
- умения детей действовать самостоятельно и в команде;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослым и сверстниками;
-знание правил эстафет;
-формирование и развитие физических качеств и двигательных способностей;
- воспитание нравственных качеств;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Вводная беседа.
Разминка.
2. Основная часть:
ОРУ (без предметов).
ОВД (ползанье, прыжки, равновесие).
П. И. «Лиса и зайцы»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности.
Мотивация на последующую игровую деятельность.
Малоподвижная игра: «К нам приехал паровоз».
Ход занятия:
1. Водная часть. Дети входят в спортивный зал под музыкальное сопровождение. Построение в одну шеренгу, проверка осанки, равнение, приветствие.
Ребята сегодня на занятии я предлагаю, вам отправится в зоопарк. Скажите мне, кто живет в зоопарке?
Дети: отвечают (перечисляют)
Одним словом как можно назвать этих животных?
Дети: отвечают.
Правильно отправляемся на прогулку. Пока идем, вспомним, кто же живет в зоопарке.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, по сигналу переход на ходьбу, на носках руки вверх «Жирафы», на внешней стороны стопе руки на пояс «Косолапые медведи». Ходьба с чередованием остановки. По команде «стой» выполняется упражнение «Цапля», затем упражнение «Лягушка».
Бег в среднем темпе, врассыпную «Шаловливые тушканчики» змейкой (продолжительность до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу).
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть.
ОРУ (без предметов).
Ребята, наконец-то мы с вами и добрались до зоопарка. И давайте вместе с ребятами - зверятами сделаем разминку «Звериная аэробика».
1. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 – перекат с пятки на носок; 3-4 – и. п. (12 раз)
2. «Мишка чешет спинку». И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правое плечо, 2 – опустить правое плечо, 3 – поднять левое плечо, 4 – опустить левое плечо. (4 раза)
3. «Обезьянка рвет бананы». И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1– поднять правую руку вверх, 2 – поднять левую руку вверх, 3 – опустить левую руку вниз, 4 – опустить правую руку вниз. (3 раза)
4. «Жираф». И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки поднять вверх, в замок. 1 – наклониться в правую сторону, 2 – и. п., 3 -наклониться в левую сторону, 4 – и. п. (4 раза)
5. «Страус» И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать. (8раз)
6. «Лисичка»
7. «Зайчик»- и. п. – о. с. руки на пояс. 1-4 прыжки на месте, 5-8 ходьба на месте.
8. «Петушок» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-4 вдох, руки через стороны вверх; 5-8 выдох с произношением кукареку, руки вниз.
Молодцы ребята! А теперь я предлагаю погулять по зоопарку. Будим мы гулять и задания выполнять. В одну колонну за …становись, на право, в обход по залу шагом, марш! На месте стой, раз-два.
Основные виды движений.
1. «Обезьяны» ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков.)
2. «Кенгуру» прыжки из обруча в обруч вверх, вперед руки на пояс 3-4 р.
3. «Лиса» ходьба на носочках змейкой (между кеглями)
4.«Черепаха» пролазание под дугами.
Построение в одну колону.
Упражнение в ползание и в равновесии проводится одной ко-лонной поточным способом после краткого объяснения. Дети выполняют ползание, основное внимание уделяется правильному хвату рук с боков скамейки и энергичному подтягиванию. После ползания переход на прыжки.
П. И. «Лиса- ловишка» (с ленточками)
3. Заключительная часть. Построение в круг.
Ребята скажите, куда мы ходили?
Дети: отвечают
Что мы делали?
Дети: отвечают
Где нам может это пригодится?
Дети: отвечают
Что было самое сложное?
Дети: отвечают
Что больше всего понравилось?
Дети: отвечают
Предлагаю вам поиграть еще в одну игру «К нам приехал паровоз»
Игра проводится сидя на полу на пятках.
Инструктор: К нам приехал паровоз.
Дети: С кем?
Инструктор: С коровой.
Дети: Изображают, как мычит корова.
И так далее с перечислением домашних животных (поросята, барашки, кошечки, курочки)
Паровоз привез много животных. А каких животных?
Дети: отвечают
В зоопарке мы видели диких животных, а в паровозе домашних.
А где живут домашние животные?
Дети: отвечают
А где дикие?
Дети: отвечают
Правильно молодцы.
Построение в одну шеренгу. Равнение на середину. Переход из спортивного зала в группу.
Длительность: 30 минут.