Ольга Карташова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО (ФЦКМ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «Осенняя прогулка»
Воспитатель: Карташова О. Н.
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий;
• Развивать у детей речь.
воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование:
• конверт с письмом и заданиями от Осени;
• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);
• листочки из картона для дорожки;
• 3 шаблона деревьев;
• шаблоны листочков на каждого ребенка;
• пластилин;
• салфетки;
• аудиозапись «Звуки осеннего леса»; Чайковский «Времена года»
• презентация «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.)
Возьмитесь за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И опять играть начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Воспитатель: - Почему вы так решили?
- Назовите осенние месяцы?
- Какие приметы осени вы знаете?
Детей: отвечают
- Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
- Принимаем приглашение осени?
Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.
Воспитатель:
- Вот мы пришли в осенний лес. 1 слайд
Ребенок (читает стих) :
Осенний лес - какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Воспитатель: Как хорошо в лесу!
Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.
Какие деревья растут в лесу? (береза, дуб, клен)
Какие листья на деревьях осенью?
Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?
Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву (чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)
Ребенок:
Почему к зиме деревья
Раздеваются кpyгом?
А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
Воспитатель:
- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
-Давайте присядем на этот осенний ковёр.
-А зачем люди ходят в лес? (ответы детей)
Воспитатель:
- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель:
-Открываем глаза.
Ребята, кто что услышал?
-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.
Воспитатель:
Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?
Дети: опавшими листьями
Воспитатель:
Возьмите в руки осенние листья. Представьте себе, что вы листья деревьев, подул ветер, и вы закачались
Физкультминутка «Листопад» (под музыкальное сопровождение).
Мы листики осенние,
На веточках сидим,
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял-
Завертел нас, закружил
И на землю опустил
Игра «С какого дерева листок».
(В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Под музыку дети прикрепляют листья к определё нному макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья).
Воспитатель: Молодцы, вы точно определяете и называете деревья. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе.
Воспитатель:
- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам отгадать загадки.
1. Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
2. Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
3. Падают с ветки, золотые монетки. (листья).
4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили.
Воспитатель: Скоро все деревья станут голыми. А мне хотелось бы оставить в памяти, красоту осенних листьев. Давайте вместе нарисуем листочки не обычным способом (пластилинография). Выполняем работу по музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь.
Воспитатель:
-Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой
Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.
- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, стоит корзинка. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.
Рефлексия: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что еще мы делали? Спасибо всем!