Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Осенняя прогулка»

Ольга Карташова
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Осенняя прогулка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО (ФЦКМ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «Осенняя прогулка»

Воспитатель: Карташова О. Н.

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий;

• Развивать у детей речь.

воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

• Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Оборудование:

• конверт с письмом и заданиями от Осени;

• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

• листочки из картона для дорожки;

• 3 шаблона деревьев;

• шаблоны листочков на каждого ребенка;

• пластилин;

• салфетки;

• аудиозапись «Звуки осеннего леса»; Чайковский «Времена года»

• презентация «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.)

Возьмитесь за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Воспитатель: - Почему вы так решили?

- Назовите осенние месяцы?

- Какие приметы осени вы знаете?

Детей: отвечают

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Воспитатель:

- Вот мы пришли в осенний лес. 1 слайд

Ребенок (читает стих) :

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Воспитатель: Как хорошо в лесу!

Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

Какие деревья растут в лесу? (береза, дуб, клен)

Какие листья на деревьях осенью?

Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?

Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву (чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)

Ребенок:

Почему к зиме деревья

Раздеваются кpyгом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном!

Воспитатель:

- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.

-Давайте присядем на этот осенний ковёр.

-А зачем люди ходят в лес? (ответы детей)

Воспитатель:

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель:

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Воспитатель:

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

Дети: опавшими листьями

Воспитатель:

Возьмите в руки осенние листья. Представьте себе, что вы листья деревьев, подул ветер, и вы закачались

Физкультминутка «Листопад» (под музыкальное сопровождение).

Мы листики осенние,

На веточках сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел нас, закружил

И на землю опустил

Игра «С какого дерева листок».

(В руках у детей осенние листья берёзы, клёна, дуба. Под музыку дети прикрепляют листья к определё нному макету дерева: листья березы – на березу, листья клена – на клен, листья дуба – на дуб. Затем дети называют эти деревья).

Воспитатель: Молодцы, вы точно определяете и называете деревья. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем уборе.

Воспитатель:

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам отгадать загадки.

1. Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

2. Звери, птицы там живут;

Ягоды, грибы растут.

Сосны ростом до небес.

Что это за место? (Лес)

3. Падают с ветки, золотые монетки. (листья).

4. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

(Листопад)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили.

Воспитатель: Скоро все деревья станут голыми. А мне хотелось бы оставить в памяти, красоту осенних листьев. Давайте вместе нарисуем листочки не обычным способом (пластилинография). Выполняем работу по музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь.

Воспитатель:

-Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, стоит корзинка. Это осень постаралась, и я вас от её имени награжу.

Рефлексия: Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что еще мы делали? Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 07:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД