юлия кожемяченко
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературе и рисованию «Три Бабочки» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературе и рисованию в разновозрастной группе Тема : немецкая сказка «Три Бабочки»
Цель: Познакомить детей с произведениями других народов мира, немецкой сказкой «Три Бабочки»
Задачи: Развивать умение детей слушать произведение, умение выражать свое отношение к событиям сказки. Развивать слуховое внимание, обогащать и активизировать словарь детей.
Закрепить знания детей цветовой палитры.
Воспитывать любовь к природе. Воспитывать умение приходить на помощь, не бросать друзей в беде.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературе и рисованию „Три Бабочки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Сказки, стихи, детская литература
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Оборудование: цветы для физминутки, текст сказки, иллюстрации цветов
(белая Лилия, Желтая роза, красный мак, бабочки желтого, красного и белого цвета). Альбомные листы на каждого ребенка и цветные карандаши.
Ход НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с одной немецкой сказкой «Три Бабочки». Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. Присаживайтесь на свои места. (воспитатель читает сказку)
Беседа о прочитанном:
- Ребята, вам понравилась сказка?
-Кто главные герои? (бабочки)
- Какого цвета были бабочки? (красная, белая и желтая)
- Что с ними случилось? (начался дождь и бабочки промокли, решили найти себе укрытие)
- К кому они обратились за помощью? (к цветам)
- Кто может сказать, а какие цветы им встретились? (Белая Лилия, Желтая Роза и Красный Тюльпан)
- Смогли они укрыться от дождя? (нет)
- Почему? (Каждый цветок хотел укрыть только одну бабочку похожую на цвет цветка, а им хотелось быть вместе)
- Кто помог сестрицам-бабочкам? (солнышко, оно услышало, их слова, прогнало дождь и высушило им крылышки)
- А что с цветами случилось в конце сказки? (бабочки перестали к ним подлетать, цветы засохли)
- чему сказка учит? (друзей нельзя бросать в беде)
-сейчас я вас приглашаю на полянку, не много отдохнем
Физминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
- Молодцы, отдохнули. А теперь мы с вами отправляемся в нашу творческую мастерскую. Присаживайтесь за столы. Мои юные художники, вам понравилась сказка. Я предлагаю вам нарисовать понравившийся эпизод к сказке. (дети рисуют)
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)
Итог: ребята, скажите пожалуйста, чему учит эта сказка? (друзей нельзя бросать в беде)
Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия вы будете дорожить дружбой. Ведь не зря Солнышко сказало: «Дружба- в любой беде опора»
Приложение: Сказка «Три бабочки»
Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит :
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит :
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит :
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось : есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.