МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Мы — помощники весны» по изодеятельности и музыке в средней группе

Аля Кобижаева
Конспект интегрированного занятия «Мы — помощники весны» по изодеятельности и музыке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мы – помощники Весны»

Тип: Интегрированное – Изобразительная деятельность + музыка

Цель: Воспитание любви к природе через изобразительную и музыкально-игровую деятельность, закрепление пройденного материала.

Задачи:

• Развивающие

- развивать чувство ритма: совершенствовать умение легко двигаться поскоками по одному и в парах, четко и бодро двигаться под марш. Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы — помощники весны“ по изодеятельности и музыке в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение правильно слушать музыку : не отвлекаясь, дослушивать произведение до конца.

- развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, совершенствовать умение петь протяжно, напевно, подвижно, согласованно в пределах ре-си 1 октавы

- развивать навык подыгрывать простые мелодии на деревянных ложках и колокольчиках.

• Воспитательные

- пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям

- воспитывать культуру поведения детей на музыкальном занятии;

- воспитывать любовь к природе.

• Образовательные

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- закрепить знания детей о жанрах в музыке – марш-танец;

- продолжать учить петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер песни;

- продолжать учить выполнять ритмичные хлопки в парах, самостоятельно менять движения в соответствии с 2 частной формой произведения;

- учить правильно действовать деревянными ложками и колокольчиком.

Интеграционные образовательные области

Задачи

Художественно-эстетическое развитие

приобщать детей к музыкальному искусству, способствовать музыкально-эстетическому развитию детей, способности эмоционально воспринимать музыку;

развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух; совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов;

формировать навык совместного пения; петь всю песню, а не концы фраз, не опережая и не отставая друг от друга;

продолжать учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;

формировать стойкие музыкальные впечатления;

закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Познавательное развитие

расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; уточнить понятие детей о времени года, воспитывать у детей заботливое отношение к живой природе;

развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества, вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций.

Социально- коммуникативное развитие

развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность;

воспитывать культуру слушания музыки; приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

помогать детям наводящими вопросами, искать вместе с детьми новые определения (синонимы, помогать детям с ответами на поставленные вопросы;

Речевое развитие

развивать свободное общение по поводу прослушанной музыки со сверстниками и взрослыми, развивать все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);

развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей, развивать умение эмоционально отзываться на музыку, учить детей отвечать, находя образные слова и выражения;

развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Физическое развитие

развивать физические качества в музыкально– ритмической деятельности (ритмичная ходьба и легкий бег парами по кругу, поскоки по кругу парами, кружение на носочках, движения с атрибутами); двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки;

накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать выносливость и координацию, пространственную ориентацию.

Предварительная работа:

беседа с детьми о весне, весенних явлениях природы, рассматривание иллюстраций;

разучивание репертуара.

Репертуар:

1. Упражнения: «Марш» Н. Золотарева, «Полька» Е. Тиличеева

2. Распевка: «К нам пришла весна»

3. Песня «В каждый дом весна приходит» муз. сл.

4. Хоровод «Веснянка» украинская народная мелодия, обр. Лобачева

5. Индивидуальный танец «Подснежники» муз. Жилинского

6. Пляска: «Хлопки» муз. Ю. Слонова

Активизация словаря: песня нежная, напевная, подвижная.

весна солнечная, теплая, цветущая

танец веселый, быстрый, парный

Материал и оборудование:

презентация на экране с иллюстрациями: танцующие и марширующие дети, весна, цветы

подснежники для танца

музыкальный центр;

деревянные ложки и колокольчики;

столы для работы.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу

М. Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А как сказать «здравствуйте» по-татарски? Правильно, исенмесез! (УМК)

Садятся на стулья

М. Р. (обращаю внимание на экран) Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Правильно, дети маршируют и танцуют. Сейчас мы тоже будем маршировать и танцевать, но сначала послушаем музыку – она нам подскажет, какое движение нам делать.

Звучит «Марш» Золотарева – ответы детей

Звучит «Полька» Тиличеевой – ответы детей

М. Р. Все правильно, а теперь повернулись за ведущим и приготовились выполнять упражнение. Что нам поможет приготовиться? Что такое вступление? (ответы детей)

Выполнение упражнения «Марш» и «Поскоки»

Садятся на места.

М. Р. Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? А какое вы видите на экране? А как вы догадались? Я вам сейчас загадаю музыкальную загадку – сыграю кусочек мелодии знакомой песни, а вы отгадайте, как называется эта песня.

Звучит 1 музыкальная фраза из песни «В каждый дом весна приходит»

Молодцы, все сразу узнали песню! Давайте ее споем! Без жырлыйбыз! (УМК) Как мы будем ее петь? (напевно, нежно, с движением)

Исполнение песни «В каждый дом весна приходит» стоя.

М. Р. А вы хотите, чтобы в наш дом тоже пришла весна? Давайте вспомним, какую песню придумал народ, чтобы весна поскорее пришла? Правильно, Веснянку! Может, если мы ее споем, она и к нам придет?

Исполнение хоровода «Веснянка»

Садятся на места

Звучит музыка, заходит Весна.

В. Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?

Восп. Да, Весна, мы тебе очень рады! А почему ты такая грустная?

В. Как же мне не грустить – пришла пора леса, луга цветами украшать, а мой самый любимый цветок потерялся… Я не знаю, что мне делать… Помогите мне его найти, пожалуйста!

М. Р. Посмотри, у нас выросли цветы – не эти ли цветы ты потеряла?

Девочки исполняют «Танец с подснежниками»

В. Это очень красивые цветы, самые первые у меня, называются они подснежники! Но нет, я другой цветок потеряла… Я вам загадку загадаю.

Загадка про ромашку

Дети отгадывают.

Восп. Ребята, я кажется, знаю, как помочь Весне! Помните, мы с вами в группе вырезали ромашки из бумаги? Если мы их приклеим на зеленый луг, получится целое поле ромашек! Я думаю, Весне очень понравится! Поможем?

Дети идут к столу и приступают к работе.

В. Ребята, какие вы молодцы! Настоящие помощники мои! Какой красивый луг получился! На нем так и хочется веселиться и танцевать!

Восп. Мальчики, приглашайте девочек на танец! Танец наш парный, и очень веселый и быстрый.

Исполнение танца «Хлопки»

В. Молодцы, ребята, весело танцевали, а мне пора – украшать леса и луга. До свидания!

Публикации по теме:

«Мы — юные экологи»«Мы — юные экологи» Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает.

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы — помощники весны» по изодеятельности и музыке в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 18:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мы — помощники весны» по изодеятельности и музыке в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Аля Кобижаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД