Оксана Суворова
«Путешествие в лес». Конспект интегрированного занятия педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по эмоциональному развитию личности ребенка
на тему:
«Путешествие в лес»
для детей подготовительной группы
Цель:
• создать условия для формирования понимания ребенком своего эмоционального состояния для моделирования социально приемлемого поведения;
• развивать умение распознавать эмоциональное состояние других.
Задачи:
• создать атмосферу безопасности, доверия и принятия;
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект интегрированного занятия педагога-психолога» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• способствовать расширению представлений различных эмоциональных состояний;
• развивать способности к согласованному взаимодействию;
• активизировать словарь эмоциональных состояний;
• развивать познавательные процессы, мелкую моторику.
Материал:
• оформление зала: деревья (ели, березы, грибы, «звездное небо», «поляна»;
• запись музыки: Шаинского «Голубой вагон», Э. Грига «Утро», уханье совы;
• иллюстрации зайца, лисы, кабана и совы, пиктограммы (радость, злость, грусть, конверты с «письмами», панно «Путешествие в лес», цветные карандаши, пиктограммы, клей, клеенки, тряпочки.
Методы и приемы Деятельность
педагога - психолога Деятельность детей
Приветствие
Игра «(имя) я дарю тебе свое тепло»
Мотивацион-ный момент
звучит музыка Шаинского «Голубой вагон»
звучит музыка Э. Грига «Утро»
Психологичес-кие этюды
Аккомпанемент
(музыкальное сопровождение)
Сюрпризный момент (в зале гаснет свет)
Аудиозапись уханья совы
Прочтение стихотворения И. А. Маневича «Сова»
Релаксационное упражнение
звучит музыка Шаинского «Голубой вагон»
Выкладывание на мольберт иллюстрации этих животных
Анализ ситуации
Осуществляется помощь в понимании ситуации: обговариваются варианты поведения, как бы повели себя животные.
Работа с пиктограммами
На стол выкладывается панно «Путешествие в лес»
Педагог – психолог оказывает помощь детям, сопровождает их до группы Педагог - психолог приглашает детей войти в зал
- Здравствуйте, ребята! Проходите. Я очень рада новой встречи с вами.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Ребята! А у нас сегодня гости. Пожелаем им тоже доброго утра.
- При встрече с вами на сердце всегда становиться теплее и я хотела поделиться с вами этим теплом.
- А вы хотите поделиться своим теплом? Передадим тепло всем в нашем дружном круге.
- Вы почувствовали, как вам стало теплее и уютнее в нашем зале?
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на веселом паровозике.
Передвигаться наш паровозик сможет с помощью слов:
«Наш волшебный паровозик
Всех друзей вперед увозит…»
- Вот мы и приехали. Посмотрите елочки, березки растут, а под ними грибочки. Послушайте, как птички поют.
-Как вы думаете, где мы? Куда приехали?
- Правильно в лесу. А кого можно встретить в лесу? (Ответы детей)
- Послушайте, кто это крадется на мягких лапках, свой след, заметая пушистым рыжим хвостом?
- А как вы думаете, какая лиса по характеру?
- Хотите на время тоже стать лисичкой? – Глазки хитрые, вступаем плавно, мягко.
- А это кто? Прыг – скок, под кусток и молчок.
- Зайчишка – трусишка жил в чаще лесной,
Зайчишка – трусишка дрожал под сосной.
Под липой, под елкой от страха дрожал,
От серого волка едва убежал.
- Скажите мне, какой зайчишка по характеру?
- Покажите мне, как ведет себя зайчишка в лесу.
- Молодцы!
– А вот еще один обитатель леса! Отважный, с длинным рылом и острыми клыками.
Веток хруст в лесу
То тут, то там
Ищет желуди …. кабан
- Почему кабана называют отважным?
- А сейчас представьте, что в лесу наступила ночь. Как волшебные фонарики, на небе стали появляться звездочки. Послушайте, какая тишина в лесу. Ни листочек не шевелится, ни зверь не бежит.
- Кого можно услышать среди ночи?
- Почему сову нельзя услышать днем?
- «Будут все удивляться: сова вечно спит,
А дела все в порядке, и дом не забыт.
И поэтому совы в почете у птиц,
Все считают - их мудрость не знает границ!»
- Как вы думаете, почему сову называют мудрой. Что это значит?
- Молодцы!
- Утром к нам на полянку заглянул солнечный зайчик. Солнечный зайчик предлагает поиграть с ним. А вы хотите поиграть с солнечным зайчиком.
- Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя. А теперь глубоко вздохните и улыбнитесь друг другу.
- А солнечный зайчик побежал дальше, попрощаемся с ним.
- Наша прогулка по лесу подошла к концу. Я предлагаю вам сесть на наш дружный паровозик и отправиться в обратный путь.
«Наш волшебный паровозик
Всех друзей вперед увозит…»
- Вот и наша остановка «Детский сад «Петушок»». Как хорошо после дальнего путешествия возвратиться домой.
- Вспомните, чьи шорохи мы слышали в лесу?
– Молодцы, всех вспомнили!
- А теперь представьте, что вы разбили вазу. Как каждый себя почувствовал? На какое животное вы были похожи в этот момент?
Педагог продолжает
– И тут пришла мама. Что бы ты сделал? Ты был как кто – лиса, кабан, заяц, сова?
- Ребята, посмотрите была одна ситуация, а вы поступили по – разному.
- Пока мы гуляли по лесу, нам пришли письма, интересно от кого?
- Вы хотите узнать, что в них?
От грибов:
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король не в духе:
Короля покусали мухи.
- Выберите пиктограмму, которой можно показать состояние короля Боровика. Что показывает эта пиктограмм?
От воробья Кузи:
Холодно и голодно стало в лесу. Возвратился я в город. Заглянул в окно одного дома, а там висит клетка с попугаями. «Везет попугаям, не знают они забот!» Воздух возле окна теплый и воробушек заснул. Снится ему сон – весна, звенит капель, пригревает солнышко. Проснулся Кузя и подумал: «Вот взлечу я тогда на высокую березу, запою веселую песенку, вот тогда, позавидуют мне попугаи.
- Выберите пиктограмму, которой можно показать состояние Кузи, когда он наблюдает за попугаями. Что показывает эта пиктограмм?
От маленького паучка:
Жил – был в лесу маленький паучок. Часто мечтал он, что сможет когда – нибудь полететь. «Птички летают, бабочки летают, а паучки чем хуже?» - думал он. И вот однажды сплел паучок тонкую паутинку, забрался на веточку и прыгнул вниз. Ветерок подхватил и понес паучка. Он даже запел песню:
Чудесный полет,
Прекрасный полет,
Вот только бы мне
Не сбить самолет.
- Выберите пиктограмму, которой можно показать состояние паучка, когда он летит на своей тонкой паутинке. Что показывает эта пиктограмм?
- Вот мы и разобрали всю почту, а еще повторили различные эмоциональные состояния.
- Ребята, посмотрите, я сделала панно о нашем путешествии в лес. Здесь есть деревья, среди которых мы гуляли, слушали пение птиц и шорохи зверей, звездное небо, наш веселый паровозик.
- Какое настроение подарило вам это путешествие, нарисуйте свои личики.
- Разместим их на нашем панно.
- Примите в подарок от меня это панно. Пусть оно продолжает дарить вам радостное настроение и дальше, в течение всего дня.
- Наше занятие закончено и пришла пора прощаться.
Дети проходят в зал, встают полукругом.
Пожелание гостям
доброго утра
Ответы детей:
хотим
Дети обнимают друг друга
Ответы детей:
любим
Дети встают друг за другом
Повторение детьми стихотворения
Ходьба «змейкой»
Рассматривание детьми декораций
Ответы детей:
мы приехали в лес
Ответы детей
называют животных леса
Ответы детей:
это крадется лиса
Ответы детей:
по характеру лиса
хитрая
выполнение под музыку детьми мимикой и пантомимикой движений лисы
Ответы детей:
прыгает зайчишка
Ответы детей:
он всех боится, он трусливый
выполнение под музыку детьми мимикой и пантомимикой движений зайца
Ответы детей:
никого не боится, храбрый
Ответы детей:
это кричит сова
Ответы детей:
днем сова спит
Ответы детей:
она умная, много знает, решает сложные вопросы
Дети поглаживают себя
Дети машут рукой
Дети встают друг за другом
Ходьба «змейкой»
Ответы детей:
Хитрую лису; зайца, который живет в страхе и всего боится; смелого и храброго кабана и умную, мудрую сову
Ответы детей:
Я почувствовал себя, как заяц, который испугался
Ответы детей:
Как заяц: спрятался бы в шкаф и дрожал там
«Как лиса, сказав, что это сделал не я».
«Как сова. Убрал все осколки, и объяснил маме, как все произошло».
«Как кабан. Смело признался, попросив прощения».
Дети переходят за столы
Дети выбирают пиктограмму с обозначением злости
Дети выбирают пиктограмму с обозначением грусти
Дети выбирают пиктограмму с обозначением радости
Рассматривание детьми панно, воспоминания о путешествии
Дети рисуют свое эмоциональное состояние
Дети наклеивают
в окошечки вагонов
Дети ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят:
«Всем – всем, до свидания!», затем убирают кулачки.