Алена Резникова
Конспект интегрированного занятия «Ателье» как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + аппликация) в подготовительной группе «Ателье – как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
• Совершенствовать у детей навыки работы с бумагой, шаблоном;
закреплять умение осторожно пользоваться ножницами, клеем;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ателье“ как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
закреплять знания детей о профессии работников ателье (модельер, закройщик, швея);
• Продолжать развивать чувство цвета, художественный вкус; творческие способности, фантазию, воображение детей; мелкую моторику.
• Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками; воспитывать уважение к людям творческой профессии.
Материал: Письмо, изображения профессий работников ателье, фигурка мальчика и девочки на каждого ребенка, кисть, клей, салфетки, цветная бумага, карандаши.
Предварительная работа: Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях. Рассматривание журналов мод. Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды.
Ход ОД
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Помощник воспитателя приносит письмо, говорит, что передал охранник, (конверт украшен выкройками платьем, головными уборами) сказал, принесли для подготовительной группы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим. Как вы думаете, откуда оно могло прийти?
Ответы детей.
Воспитатель: Оно пришло из «Ателье мод». Ребята, а что такое Ателье мод?
Дети: Это место, где шьют одежду.
Воспитатель: Ребята, а люди каких профессий работаю в ателье?
Дети: Закройщик, швея, модельер.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем этих профессиях.
Дети: Модельер придумывает модели одежды, подбирает ткани, рисует модель одежды.
Закройщик снимает мерки, переносит на бумагу и чертит будущее изделие, получается бумажная выкройка.
Вырезанные детали из ткани закройщик передает швее, она их сшивает.
Воспитатель: Все верно. А давайте вспомним, что нужно для работы модельеру? Закройщику? Швее?
Ну что, прочитаем письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада №100. Мы знаем, что вы в следующем году идете в школу, а значит у вас ожидается выпускной бал. Все вы будете на нем красивые и нарядные. У нас в это время будет очень много работы, ведь всем деткам подготовительных групп нужны наряды, и мы переживаем, что не успеем придумать их. Поэтому мы просим вас помочь и придумать новую коллекцию нарядов к выпускному балу. Отправляем вам «Журнал мод», в котором вы сможете разместить свои наряды для выпускного бала, а от вас как можно скорее ждем фотографий ваших идей, ведь нам нужно начинать работу!»
Ребята, давайте посмотрим. «Журнал мод. Выпускной бал» … Он пустой. Наша задача заполнить его. Скажите, а что такое журнал мод?
Ответы детей.
Ну что, ребята, поможем сотрудникам Ателье? Поделимся с ними нашими идеями нарядов для выпускного бала? А кем же нам сегодня предстоит стать на время?
Правильно, модельерами. Какими качествами должен обладать модельер? Он должен быть трудолюбивым, усидчивым, обладать хорошей фантазией. Кстати, ребята, в нашем Ателье тоже есть Журнал Мод! Для того, чтобы помочь нашей фантазии, давайте рассмотрим Журнал мод, который есть в нашей группе. (Рассматриваем костюмы, детали одежды).
Прежде чем превратится в модельеров, давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка.
(Наши швеи)
Все портные удивились,
Очень низко наклонились.
Свои руки развели — нигде ниток не нашли.
Чтобы нитки нам достать,
Надо на носочки встать.
Но вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал.
Расправил плечи, улыбнулся
Вперёд тихонечко нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, и вот размялся.
К работе можно приступать –
Теперь нам долго не устать!
Ну вот, теперь мы с вами точно готовы. Проходите за свои рабочие места.
И так, у всех вас есть фигурка мальчика или девочки. Нужно приложить ее на лист бумаги и обрисовать, как по трафарету. И затем нарисовать сам наряд. Далее, вырезаем наш костюм, украшаем и приклеиваем на фигурку.
Повторим правила безопасности с ножницами и клеем.
Ребята, давайте закроем глазки и каждый представит, свой наряд для выпускного бала.
Готовы? Приступайте к работе.
Оказываю помощь детям (совет, напоминание, уточняющий вопрос,
наводящие вопросы, совместное вырезывание, напоминаю детям, чтобы не забыли дополнить свою работу вспомогательными деталями: (пуговицы, карманы, пояс, галстук и т. д.) Я думаю, что у каждого из вас будет свой неповторимый наряд. Чем наряднее будет ваша одежда, тем больше радости и счастья она принесёт.
Ой ребята, какие красивые платья и костюмы мы с вами сделали. А теперь давайте их разместим в Журнале Мод. Потом мы с вами обязательно их сфотографируем и отправим работникам Ателье! Я думаю они будут нам очень благодарны! А в наш с вами Журнал Мод мы потом сможем дополнять разными модными нарядами!
Ребята, какие профессии мы сегодня с вами вспомнили? (Модельер, швея, закройщик)
Чем занимается модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткань, шьет)
Что мы сегодня сами сделали? (Придумали модель одежды, создали Журнал мод с выпускными нарядами).
Предлагаю детям рассказать про свои наряды.