Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Ателье» как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников

Алена Резникова
Конспект интегрированного занятия «Ателье» как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + аппликация) в подготовительной группе «Ателье – как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников»

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

• Совершенствовать у детей навыки работы с бумагой, шаблоном;

закреплять умение осторожно пользоваться ножницами, клеем;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ателье“ как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников» размещена в разделах

закреплять знания детей о профессии работников ателье (модельер, закройщик, швея);

• Продолжать развивать чувство цвета, художественный вкус; творческие способности, фантазию, воображение детей; мелкую моторику.

• Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками; воспитывать уважение к людям творческой профессии.

Материал: Письмо, изображения профессий работников ателье, фигурка мальчика и девочки на каждого ребенка, кисть, клей, салфетки, цветная бумага, карандаши.

Предварительная работа: Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях. Рассматривание журналов мод. Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды.

Ход ОД

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Помощник воспитателя приносит письмо, говорит, что передал охранник, (конверт украшен выкройками платьем, головными уборами) сказал, принесли для подготовительной группы.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим. Как вы думаете, откуда оно могло прийти?

Ответы детей.

Воспитатель: Оно пришло из «Ателье мод». Ребята, а что такое Ателье мод?

Дети: Это место, где шьют одежду.

Воспитатель: Ребята, а люди каких профессий работаю в ателье?

Дети: Закройщик, швея, модельер.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем этих профессиях.

Дети: Модельер придумывает модели одежды, подбирает ткани, рисует модель одежды.

Закройщик снимает мерки, переносит на бумагу и чертит будущее изделие, получается бумажная выкройка.

Вырезанные детали из ткани закройщик передает швее, она их сшивает.

Воспитатель: Все верно. А давайте вспомним, что нужно для работы модельеру? Закройщику? Швее?

Ну что, прочитаем письмо?

«Здравствуйте, дорогие ребята из детского сада №100. Мы знаем, что вы в следующем году идете в школу, а значит у вас ожидается выпускной бал. Все вы будете на нем красивые и нарядные. У нас в это время будет очень много работы, ведь всем деткам подготовительных групп нужны наряды, и мы переживаем, что не успеем придумать их. Поэтому мы просим вас помочь и придумать новую коллекцию нарядов к выпускному балу. Отправляем вам «Журнал мод», в котором вы сможете разместить свои наряды для выпускного бала, а от вас как можно скорее ждем фотографий ваших идей, ведь нам нужно начинать работу!»

Ребята, давайте посмотрим. «Журнал мод. Выпускной бал» … Он пустой. Наша задача заполнить его. Скажите, а что такое журнал мод?

Ответы детей.

Ну что, ребята, поможем сотрудникам Ателье? Поделимся с ними нашими идеями нарядов для выпускного бала? А кем же нам сегодня предстоит стать на время?

Правильно, модельерами. Какими качествами должен обладать модельер? Он должен быть трудолюбивым, усидчивым, обладать хорошей фантазией. Кстати, ребята, в нашем Ателье тоже есть Журнал Мод! Для того, чтобы помочь нашей фантазии, давайте рассмотрим Журнал мод, который есть в нашей группе. (Рассматриваем костюмы, детали одежды).

Прежде чем превратится в модельеров, давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

(Наши швеи)

Все портные удивились,

Очень низко наклонились.

Свои руки развели — нигде ниток не нашли.

Чтобы нитки нам достать,

Надо на носочки встать.

Но вот портной наш шить устал.

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи, улыбнулся

Вперёд тихонечко нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, и вот размялся.

К работе можно приступать –

Теперь нам долго не устать!

Ну вот, теперь мы с вами точно готовы. Проходите за свои рабочие места.

И так, у всех вас есть фигурка мальчика или девочки. Нужно приложить ее на лист бумаги и обрисовать, как по трафарету. И затем нарисовать сам наряд. Далее, вырезаем наш костюм, украшаем и приклеиваем на фигурку.

Повторим правила безопасности с ножницами и клеем.

Ребята, давайте закроем глазки и каждый представит, свой наряд для выпускного бала.

Готовы? Приступайте к работе.

Оказываю помощь детям (совет, напоминание, уточняющий вопрос,

наводящие вопросы, совместное вырезывание, напоминаю детям, чтобы не забыли дополнить свою работу вспомогательными деталями: (пуговицы, карманы, пояс, галстук и т. д.) Я думаю, что у каждого из вас будет свой неповторимый наряд. Чем наряднее будет ваша одежда, тем больше радости и счастья она принесёт.

Ой ребята, какие красивые платья и костюмы мы с вами сделали. А теперь давайте их разместим в Журнале Мод. Потом мы с вами обязательно их сфотографируем и отправим работникам Ателье! Я думаю они будут нам очень благодарны! А в наш с вами Журнал Мод мы потом сможем дополнять разными модными нарядами!

Ребята, какие профессии мы сегодня с вами вспомнили? (Модельер, швея, закройщик)

Чем занимается модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткань, шьет)

Что мы сегодня сами сделали? (Придумали модель одежды, создали Журнал мод с выпускными нарядами).

Предлагаю детям рассказать про свои наряды.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по аппликации «Ящик с фруктами» В течении тематической недели"Осень. Следы осени. Сбор урожая" воспитанники старшей группы на занятиях по художественному творчеству рисовали,лепили.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики»Фотоотчет о творческой мастерской по художественному творчеству «Разноцветные зонтики» Продолжаем в вечернее время организовывать творческие мастерские. Цель-развитие творческих способностей детей. Создаём условия для творческого.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Занятие в творческой мастерской «Символ счастья»Занятие в творческой мастерской «Символ счастья» Широкое включение в повседневную жизнь детей разнообразных занятий художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение.

Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика»Зимний праздник в рамках творческой мастерской «День снеговика» 18 января - День снеговика. Дети любят зиму. И снеговик по праву является символом зимы. Добрый снежный и забавный персонаж! Как только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Ателье» как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Ателье» как вид творческой мастерской в профориентации старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Резникова (УИ 2084974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД