Бублик Наталья
Конспект интегрированного занятия «Осень золотая, как ты хороша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать, активизировать словарь детей, учить отвечать на несложные вопросы, расширять представление о естественных явлениях, формировать на основе чувственно-эмоциональных впечатлений представление воспитанников об эстетическом своеобразии природы, обеспечить овладение нетрадиционными методами изображения;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление;
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень золотая, как ты хороша!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать способность творчески реагировать на проявления прекрасного в природе, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материалы: картины с изображением ранней осени, листы белой бумаги, краска гуашь (красного, зеленого, желтого цветов, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, опавшие листья с деревьев, влажные салфетки, магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями ранней осенью на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Золотые листики с дерева летят, кружит ветер листики – это листопад.
- О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор называет листики золотыми. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки. Я сегодня шла в детский сад и встретила белочку, она прыгнула ко мне на руку и попросилась прийти к нам в группу, позовем ее? (воспитатель одевает на руку куклу белочки)
Белочка: Здравствуйте, ребята. Как у вас уютно, красиво, так же, как и сейчас на улице. А вы знаете откуда я к вам прискакала? (Ответы детей)
Белочка: правильно из леса, там сейчас еще красивее, чем у вас за окошком, потому, что деревьев там больше, и листьев опавших, тоже больше. Я вот принесла вам листочки. (рассыпает их на ковре)
Воспитатель. Какие они по цвету? ( Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
Дети. Осенние.
Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
Дети. Много.
Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
Сколько у тебя Вика (Саша, Артём, Аня, листьев? (Один)
Какого цвета лист? (Ответы детей). Положите их обратно на ковер.
Воспитатель. Детки, соберите все листочки и подбросьте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают. Это называется листопад. (предлагает детям назвать явление природы) (Ответы детей)
(Предлагаю поиграть 2 – 3 раза.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад).
Белочка. Очень красивые листочки, но если их правильно не засушить, то они высохнут самостоятельно и потеряют свою красоту. А мне бы так хотелось сохранить красоту листьев осенних?
Воспитатель:
- Мы можем тебе помочь их сохранить. Мы можем их нарисовать. Давайте присядем за столы и вспомним, что нам понадобиться для работы. (краски, карандаши). Какого цвета они должны быть?
(Дети отвечают.).
- Но перед тем как мы начнем рисовать, мы - поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)
Птицы к югу полетели, (Изображаем крылья)
Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)
Рассказываю каким способом будем рисовать (штамп окрашенными листьями). Показ нетрадиционного способа рисования. Рассказываю, как пользоваться кистью с краской, водой в стаканчике. Предлагаю выбрать листья (2-3 шт.) и подобрать краску другого цвета, отличающуюся от цвета выбранного листика. Напоминаю, что после использования каждого цвета нужно вытереть руки с помощью влажной салфетки.
Работа детей при помощи воспитателя
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте мы с вами поиграем, пока наши листики высохнут.
Физминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель:
Ну а наше занятие ребята окончено, давайте покажем Белочке (выставка на магнитной доске) наши листики и попрощаемся с ней, скажем до свидания.
(Дети прощаются).