Получи документы

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы»

Елена Морзакова
Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с использованием современных образовательных технологий на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Цель: Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Знакомство с искусством Хохломы“» размещена в разделах

Познакомить с характерными особенностями хохломской росписи (элементами композиции, цветосочетаниями).

Задачи:

— формировать у детей представление о хохломской росписи (элементами композиции, цветосочетаниями).

— упражнение в словообразовании сложных прилагательных; обогащение словаря по данной теме.

Оборудование: Хохломские изделия и их изображения (мультимедийная доска, слайды, презентация «Хохломская росьпись»). Элементы хохломской росписи : осочки, завитки, кустики, усики, капельки, «криуль», узор «листочки», узор «ягодки», орнамент «ягодки», «листочки», «цветы». 2-3 предмета: чашка, салфетница, уточка – солонка, панно. 2-3 предмета Городца

Возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат: Дети будут владеть характерными особенностями хохломской росписи (элементами композиции, цветосочетаниями).

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол посуду, прикрывает салфеткой и приглашает детей подойти к столу. (Показ презентации на мультимедийной доске)

Рассказывает: В нашей стране есть много сёл и городов, где как в селе Хохлома, делают много красивые изделия и украшают их узорами. Но в каждом селе или городе изделия делают по-своему. Посмотрите, на столе стоит посуда, изготовленная в селе Хохлома. Дело в том, что эту посуду на Руси начали делать очень давно, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек. И хотя каждый мастер изготовлял и расписывал посуду в чём то по-своему, он делал её так как делали его бабушки и дедушки, как учили мать и отец. Хохломские мастера не будут украшать другими орнаментами и элементами свою посуду. Такое постоянство, такое соблюдение правил называется традицией. В России много лесов и по этому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева.

Сегодня мы рассматриваем деревянные изделия с росписью, которые изготовили – где, ребята? (Хохломе). Там же существуют традиции росписи. поэтому когда вы с ними познакомитесь, то не спутайте с деревянными изделиями из Городца (указывает на Городецкие росписи на столе и стуле). Что же делают из дерева в Хохломе? А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это чашки, уточки – солонки, салфетницы, и пр. В эту можно наливать соки, ставить салфетки, насыпать соль. Эти красивые вещи не только для кухни. Мастера Хохломы расписывают красивые разные предметы: шкатулки, вазы и пр., а комнату можно украсить вот такое панно с цветами и ягодами (показывает).

Воспитатель знакомит детей с характерными особенностями Хохломской росписи :

— Посмотрите на узоры, которыми украшали эти вещи… Кто заметил в них одинаковые элементы? Покажите.

— Подтверждает, что во всех узорах есть кустики, травинки, ягодки, листочки (показывает на узорах и прикрепляет на фланелеграф, такой же элемент – усики, травинки, завитки, ягодки, цветы).

— Эти усики, травинки, кустики, листочки, хоть и называют «криулем», придуманы художниками и только немного похожи на настоящие кустики. Такие элементы называются декоративные, а дети часто называют их «сказочными». Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют хохломские художники. Посмотрите – знакомый трёхпалый листик; трогательная звёздочка цветка, изогнутая веточка и, конечно она – маленькая капелька лесной сладости – земляничка. Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий землянику, малину, ежевику, крыжовник, чёрную и красную смородину, рябину. Узор из цветов, трав и ягод называют растительным орнаментом. Самые затейливые узоры называют «кудрины». Цветы и завитки – «кудрины» – всегда золотые, рисуют на чёрном или красном фоне.

Дети, давайте выложим на фланелеграфе такие узоры. Один из детей прикладывает один элемент узора (кустик, следующий продолжает (ягодки) и т. д. Педагог спрашивает, каких элементов не хватает (усиков) Дети выкладывают разные по величине элементы орнамента. Педагог говорит, что получился красивый

Хохломской орнамент (узор, такой как на изделиях из Хохломы.

Далее он определяет с детьми цветосочетание узора. Раздаёт каждому по одному элементу орнамента, спрашивая об их цвете (красный, зелёный) Обращает внимание детей на то, что в каждом элементе яркий основной цвет. А нарядными и чёткими Хохломские узоры делают оживки (точки, дужки, штрихи) и фон, а так же использования золотистого цвета. Правильно подобранный фон придаёт изделию неописуемую красоту. Золотистый, красный, чёрный – такое сочетание цветов можно встретить на многих предметах древнерусского прикладного искусства. Для Хохломы эти цвета особенно важны: красный придаёт теплоту и мягкость искусственному золоту, а чёрный усиливает его сияние. Почему же Хохлому называют золотой? (ответ детей).

В заключении воспитатель говорит, что теперь дети смогут отличить Хохломскую роспись от других росписей по дереву, потому, что в своей работе хохломские мастера соблюдают традиции предшествующие им от прежних мастеров. Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они научиться рисовать такие же красивые узоры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л» Тема: «Знакомство с буквой «Л» Программное содержание: - познакомить с буквой «Л», - развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия для старшей группы «История хохломы» Конспект занятия для старшей группы «История Хохломы» Составитель: Гелашвили А. В Цель: Познакомить детей с новым видом декоративно.

Конспект занятия по психологии на тему «Знакомство» Конспект занятия На тему: «Знакомство» Составила : педагог-психолог Боярова О. Н. Тема: «Знакомство». Цель: дать каждому.

Конспект занятия в средней группе на тему «Знакомство с насекомыми» Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; воспитывать бережное отношение к.

Открытое методическое объединение в форме мастер-класса «Знакомство дошкольников с искусством»Открытое методическое объединение в форме мастер-класса «Знакомство дошкольников с искусством» План I. Искусство II. Художники-иллюстраторы III. Методика ознакомления детей среднего возраста с творчеством художников – иллюстраторов.

Знакомство дошкольников с искусством оригамиЗнакомство дошкольников с искусством оригами История оригами насчитывает много веков и связана с историей появления бумаги в Древнем Китае в 105 году нашей эры. Много веков китайцы.

Знакомство с искусством через игру. Подборка игровых упражнений «ПОДБЕРИ СЛОВО» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине Материал: репродукция какой-либо картины. Описание игры: Часто.

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо»Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо» Цель занятия: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 08:00
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морзакова (УИ 840141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД