Инна Черниговская
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.
Задачи:
• Развитие речевого слуха, образного мышления.
• Развитие умения согласовывать существительные и прилагательные, употреблять слова ед. и мн. числа род. п., образовывать притяжательные прилагательные.
• Развитие умения составлять описательные рассказы о зимующих птицах (внешний вид, особенности, среда обитания).
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Зимующие птицы“ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Продолжение работы по обогащению и активизации словаря детей по теме «Зимующие птицы».
• Развитие творческой активности детей, общей и мелкой моторики, координации речи с движением; зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Активизация мыслительной деятельности, психических процессов, профилактика простудных заболеваний.
• Воспитание уважения и заботливого отношения к природе, птицам.
• Побуждение детей к высказыванию своего мнения об увиденном.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птицах.
Оборудование: Картинки с изображением зимующих птиц, магнитофон, записи голосов птиц, мяч, изображение дятлов на палочках для упражнений для глаз, лист ватмана с изображением птичьих следов, картинки с изображением камня, рогатки, кормушки, зёрен, лист ватмана с изображением двух кругов для изготовления плаката, клей, красный фломастер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы в зимнем лесу.
Пришла зима в волшебный лес.
Видит – чудо из чудес –
На зиму слетелись птицы (показывает на иллюстрации) :
Снегири, клесты, синицы.
Им морозы нипочём.
Непогожим серым днём
Голый лес как фонари,
Освещают снегири.
Воспитатель: На что похож зимний лес? (хрустальное царство, волшебные узоры и т. д.) Чего много зимой в лесу? (снега, деревьев) И ещё…кого? птиц. Каких птиц я не назвала? (дятел, свиристель, филин, сова и т. д.)
Ах, какие молодцы,
Отвечали дружно.
А теперь вас пригласить,
На полянку нужно. (Дети присаживаются на ковёр)
Закрывайте все глаза,
Птиц услышим пение,
Прозвучат их голоса,
Отгадайте, чьи они.
Включается аудиозапись с голосами птиц. Дети угадывают.
Воспитатель: на что похож голос дятла, синицы? Если дети не догадываются, пояснить, чей голос. Иметь свои варианты образных сравнений.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли птицам прокормиться зимой? А что мы можем сделать для птиц? Да, построить кормушки и подкармливать их. А сейчас немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику, приготовьте ваши руки.
Сколько птиц к кормушке нашей,
Прилетело, мы расскажем (дети сжимают, и разжимают ладони)
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей (на название каждой птицы загибают пальчик)
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: Птицы на кормушку пригласили своих друзей. Была одна синица, а стало много … синиц. Поиграем с мячом – к вам летит одна птица, а вы возвращаете мне много.
Игра с мячом «Один – много (кого)»
Синица – синиц Дятел – дятлов Снегирь - снегирей
Ворона – ворон Воробей – воробьёв Свиристель – свиристелей
Сорока – сорок Филин - филинов
Сова – сов
Воспитатель: Красиво в нашем лесу. (Оглядывается, обращает внимание детей на следы) Что это, ребята? (Следы) Чьи следы? (Птичьи) Что же птицы хотели своими следами нам сказать? (Дети читают слово «Загадки», дают свои версии) А может быть птицы хотели, чтобы вы загадали друг другу загадки о них?
Дети загадывают друг другу придуманные загадки о птицах.
Воспитатель: Молодцы, замечательные загадки придумали. Что-то прохладно стало в зимнем лесу, давайте погреемся.
Дети проговаривают чистоговорку:
Ра-ра-ра – Приставить ладони ко лбу козырьком
Погляди-ка, детвора. и растирать лоб движениями в стороны - к центру.
Ря-ря-ря – Раздвинуть указательный и большой пальцы
Взошла красная заря. и растирать точки перед и за ушами.
Ре-ре-ре – Кулачками энергично провести
Растёт рябина на горе. по крыльям носа 7 раз.
Ри-ри-ри – Пальчиками легко «пробежаться» по щекам.
Клюют рябину снегири.
Воспитатель:
Надо нам расслабить взгляд,
И помочь нам дятел рад.
Вы за птицею следите,
Взгляд от дятла не сводите.
Упражнения для глаз (с использованием изображения дятла, закреплённом на палочке) :
Белка дятла поджидала Глаза из стороны в сторону
Гостя вкусно угощала
Ну-ка, дятел, посмотри Глаза вверх и вниз
Вот орешки - раз, два, три
Пообедал дятел с белкой Поглаживание век кончиками пальцев
И пошёл играть в горелки Глаза моргают
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего птицы боятся? Давайте послушаем, что об этом говорят птицы. Диана и Паша покажут нам сценку по рассказу Н. Сладкова «Стреляный воробей».
Воробей:
- Угадай, Синица какое у людей самое страшное оружие?
- Ружьё?
- Э-э, не угадала!
- Пушка?
- Э-э, не угадала!
- Какое же, Воробей?
- Рогатка. Из пушки-то по воробьям не станут палить, а из рогатки – только успевай отскакивай! Уж я-то знаю я стреляный Воробей!
Воспитатель: Ребята, что вы поняли из этой сценки? О чём говорили птицы? Чего боятся птицы? Что им может навредить (какие предметы в руках человека?
Вам понравилось в зимнем лесу? Что больше всего запомнилось? (мы слушали голоса птиц, составляли загадки, узнали, о чём говорят птицы и их нельзя обижать)
У меня появилась идея: давайте для ребят из другой группы сделаем плакат, на котором изобразим, что для птиц хорошо, а что плохо.
Переходят к столу.
Воспитатель: Здесь изображения камня, рогатки, кормушки, зёрнышек. В круг справа поместите, что для птиц хорошо, в слева – что плохо.
Дети распределяют изображения, перечёркивают крестом тот круг, где помещены изображения вредных для птиц предметов.
Воспитатель: Теперь мы можем пойти к детям в другую группу и рассказать им о зимующих птицах и подарить им плакат.