Меркулова Наталья
Конспект интегрированного занятия на тему «В гости к садовнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в порядковом и количественном счёте от 1 до 10.
Задачи:
Тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд.
Тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи).
Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память.
Материалы: индивидуальный дидактический материал, магнитная доска, картинки с изображением цветов.
Предварительная работа: беседа с детьми о работе садовника, онлайн-путешествие в оранжерею, рассматривание альбома «Цветы».
Темочки:
Методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Создание игровой
ситуации
Вопросы
Музыкальное сопровождение
Показ и рассказ воспитателя (прикрепление цветов на магнитную доску)
Беседа с детьми.
(перемещение цветов)
Вопрос.
Групповые задания.
Похвала детей.
Пальчиковая гимнастика.
Показ движений воспитателем.
Практические задания для детей.
Объяснение действий.
Похвала детей.
Индивидуальные вопросы
Индивидуальная похвала
Вывод.
Похвала детей.
Музыкальное сопровождение.
Рефлексия.
Ребята, нам пришло письмо от садовника, он приглашает нас в свою оранжерею.
Как вы думаете, что может расти в оранжерее? Ребята, на каком виде транспорта вы хотите отправиться в гости к садовнику?
Вот мы и добрались до места. Проходите на стульчики, присаживаетесь.
В саду росли цветы: ромашки, гвоздика, роза, пион, флокс, одуванчик.
Сосчитайте, сколько всего цветов росло в саду. Кто сосчитал? Какой цветок рос вторым? Четвёртым? Первым? Что нужно сделать, чтобы флокс был третьим? Каким по счёту в этом случае будет пион? Одуванчик?
Ребята, а вы хотите помочь садовнику?
Задание 1. Клумбу с флоксами необходимо полить. Бочка с водой находится около меня, а сама клумба находится на расстоянии. Как мы решим эту проблему? Правильно, мы построимся по порядку и будем передавать лейку друг другу. Таким образом мы польем клумбу.
Задание 2. Клумбу с ромашками надо подрыхлить. Грабли находятся около клумбы, мы будем рыхлить по очереди. Первый подрыхлил, положил грабли, встал последним, второй подрыхлил, встал за первым и т д.
Молодцы, справились с заданием.
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо,
Влево – вправо.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы
Необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.
Вот наши пальчики отдохнули, и у садовника есть еще одно задание для вас. Помогите ему сосчитать цветы на клумбах. Перед вами карточки с полосками, на них вы будете выкладывать кружочки красного цвета, если мы считаем розы, синие кружочки — это колокольчики, а желтые кружочки — это тюльпаны.
Выложите на первую полоску 2 желтых кружочка, так мы обозначим 2 тюльпана, которые выросли на первой клумбе, а на вторую полоску 4 желтых кружочка, так мы обозначим 4 тюльпана, которые выросли на второй клумбе. Теперь посчитаем, сколько тюльпанов выросло на двух клумбах всего?
Молодцы, правильно.
Теперь мы посчитаем колокольчики. На одной клумбе выросло 7 колокольчиков, на другой 3, сколько всего колокольчиков выросло у садовника?
Все справились, молодцы.
Теперь мы посчитаем розы. На одной клумбе росло 4 розы, а на другой 6. Сколько всего роз?
Ваня, ответь пожалуйста сколько у тебя получилось роз?
Молодец Ваня. А у тебя Соня сколько получилось? А если от этого количества, убрать 2 розочки, сколько получится?
Все ребята согласны? Правильно Сонечка.
Теперь посчитаем сколько тюльпанов у садовника выросло.
Ребята, посмотрите на доску, мы с вами помогли садовнику сосчитать цветы, которые у него выросли. Роз получилось 10, как мы запишем число? Правильно 1 и 0. Сколько получилось колокольчиков? Правильно 10. Как мы запишем число? Верно 1 и 0. А сколько получилось тюльпанов? Верно 6. Как запишем число? Правильно 6.
Молодцы!
Наша экскурсия по оранжерее подошла к концу, мы очень помогли садовнику, и он нам преподносит подарок, раскраски с цветами. Поблагодарим его и отправимся в путь. На чем вернемся в детский сад?
Вот мы и вернулись. Сегодня на занятии мы познакомились с трудом садовника и побывали в оранжерее. Какие трудовые действия садовника вам запомнились?
Какие математические способности нам пригодились, когда мы помогали садовнику?
Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Вот и завершено наше занятие. Дети стоят полукругом.
Ответы детей.
Дети имитируют вид транспорта
Дети садятся на стулья.
Дети слушают и смотрят на доску.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Действия детей.
Дети выполняют движения.
Ответы детей.
Дети слушают.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети имитируют движение транспорта.
Ответы детей.
Литература:
1. И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.-176 с.
2. О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» Подготовительная к школе группа. –М. : Мозаика-Синтез, 2017, - 112с.
3. М. А. Несмеянова «Здравствуйте, цветики-цветочки».- М. : Наука, 2007.