Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в космос"
Задачи:
- уточнить и расширять представления детей о космосе и космическом пространстве, дне Космонавтики.
- формировать познавательные интересы к космосу;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в космос“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- закреплять обратный счёт в пределах 10.
Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.
Предварительная работа: Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах; беседа о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную.
Используемые методы и приё мы: Беседа, слушание музыки о космосе; игра «Космонавты»; физминутка «Роботы»; просмотр фильма о космосе; загадывание загадок о космосе; изготовление ракет способом оригами; обыгрывание поделок на макете «Звёздное небо».
Содержание образовательной деятельности:
(Дети сидят на ковре. Воспитатель включает «космическую» мелодию)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Дети: О космосе.
Воспитатель: Правильно. Вы когда-нибудь видели ночное небо?
Дети: Да
Воспитатель: А какое небо ночью?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, оно такое необычное, таинственное, завораживающее. А как вы думаете, что такое звёзды?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы, когда с вами смотрим на небо, звёзды нам кажутся какими и почему?
Дети: Они кажутся маленькими, потому что находятся высоко и далеко от земли.
Воспитатель: А какая самая большая звезда?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. Солнце – это большой огненный, раскалённый шар. А кто летает и работает в космосе?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Правильно. Наша страна первая в мире оказалась в космосе. А кто же из космонавтов первым побывал в космосе?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: А как звали первую женщину-космонавта?
Дети: Валентина Терешкова
Воспитатель: Ребята, а откуда стартуют ракеты?
Дети: С космодрома.
Воспитатель: На чём можно отправиться в космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какими должны быть космонавты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в далёкий и необъятный космос.
Воспитатель: Прежде всего нам надо подготовиться к полёту.
(Проводится игра «Космонавты»)
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет–опоздавшим места нет.
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают).
Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту? Покажите, какие вы сильные.
(Дети показывают)
Воспитатель: Мы полетим с вами на ракете. Но сначала надо надеть специальную одежду для космонавтов. Как она называется?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: А для чего нужна такая одежда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Она нужна, чтобы правильно дышать, чтобы не замёрзнуть, она защитит нас в космосе. Надеваем скафандр. Начинаем с ног, рукава натягиваем, застегнули.
(Воспитатель показывает, дети повторяют)
Воспитатель: Занимаем космические кресла. Пристёгиваем ремни.
(Дети присаживаются на ковёр)
Воспитатель: В полёте нужно правильно дышать. Для этого давайте положим на живот руку, вдохнём носом воздух, а выдохнем ртом.
(Дети делают)
Воспитатель: Кнопка старта.
Стенка, стенка, потолок. (касаются ладонью одну щеку, вторую,
затем лоб)
Раз ступенька, два ступенька, (показывают ребром ладони под подбородком,
под носом)
Дзынь – звонок. (касаются пальцем носа)
Воспитатель: Пошёл обратный отсчёт.
(Дети считают от 10 до 1)
(Воспитатель включает видео старта ракеты с космодрома)
Воспитатель: Мы приземлились. Ребята, закройте глаза и представьте себе планету, какая она?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Мы с вами высадились на доброй, солнечной планете.
(Дети за воспитателем подскоками идут по кругу, останавливаются)
Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этой планете?
(Дети называют)
Воспитатель: А я вижу роботов. Давайте поиграем в них. Я буду подавать команды, а вы их выполнять.
(Воспитатель даё т команды: «Шаг вправо», «Шаг влево», «Шаг вперёд», «Сесть», «Подпрыгнуть», «Ровно встали», «Роботы сломались».
Воспитатель: А раз роботы сломались, то они выполняют задания наоборот.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Придётся роботов починить.
(Воспитатель подходит к каждому, «включает» кнопочку на животе ребёнка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь звёзд. На каждой из них имеются загадки. Давайте попробуем их разгадать. Если мы правильно их разгадаем, то сможем забрать их с собой на Землю.
(Воспитатель загадывает загадки о космосе)
1. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется … (Земля)
3. На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (Ракете)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
5. Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет.
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет … (Солнце)
6. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут … (Месяц)
7. Вся синяя дорожка усыпана горошком (Звезды)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на необычной планете. Но у неё нет названия. Давайте как-нибудь назовём её.
(Дети называют)
Воспитатель: Я с вами согласна. Очень красивое название. Давайте её так и назовём.
Но нам надо возвращаться на свою планету.
(Все подскоками идут по кругу и присаживаются на ковре, в свои «космические кресла»)
Воспитатель: Пристегнули ремни. Левой рукой ключ зажигания. Кнопка старта.
Стенка, стенка. Потолок.
Раз ступенька, два ступенька,
Дзынь – звонок.
Воспитатель: Обратный отсчёт.
(Дети считают от 10 до 1)
Воспитатель: Полетели.
Воспитатель: Ну вот мы и оказались на своей родной планете. Вам понравилось наше путешествие? Давайте мы с вами смастерим ракеты способом оригами.
(Дети выполняют задание)
(По окончании работы воспитатель предлагает детям на макете «звёздного неба обыграть свои ракеты)