Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет

Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в космос"

Задачи:

- уточнить и расширять представления детей о космосе и космическом пространстве, дне Космонавтики.

- формировать познавательные интересы к космосу;

- формировать умение следовать устным инструкциям;

- развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в космос“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- закреплять обратный счёт в пределах 10.

Интеграция образовательных областей: познавательная, физическая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Предварительная работа: Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах; беседа о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную.

Используемые методы и приё мы: Беседа, слушание музыки о космосе; игра «Космонавты»; физминутка «Роботы»; просмотр фильма о космосе; загадывание загадок о космосе; изготовление ракет способом оригами; обыгрывание поделок на макете «Звёздное небо».

Содержание образовательной деятельности:

(Дети сидят на ковре. Воспитатель включает «космическую» мелодию)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: О космосе.

Воспитатель: Правильно. Вы когда-нибудь видели ночное небо?

Дети: Да

Воспитатель: А какое небо ночью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, оно такое необычное, таинственное, завораживающее. А как вы думаете, что такое звёзды?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы, когда с вами смотрим на небо, звёзды нам кажутся какими и почему?

Дети: Они кажутся маленькими, потому что находятся высоко и далеко от земли.

Воспитатель: А какая самая большая звезда?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце – это большой огненный, раскалённый шар. А кто летает и работает в космосе?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. Наша страна первая в мире оказалась в космосе. А кто же из космонавтов первым побывал в космосе?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А как звали первую женщину-космонавта?

Дети: Валентина Терешкова

Воспитатель: Ребята, а откуда стартуют ракеты?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: На чём можно отправиться в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какими должны быть космонавты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в далёкий и необъятный космос.

Воспитатель: Прежде всего нам надо подготовиться к полёту.

(Проводится игра «Космонавты»)

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет–опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают).

Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту? Покажите, какие вы сильные.

(Дети показывают)

Воспитатель: Мы полетим с вами на ракете. Но сначала надо надеть специальную одежду для космонавтов. Как она называется?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: А для чего нужна такая одежда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Она нужна, чтобы правильно дышать, чтобы не замёрзнуть, она защитит нас в космосе. Надеваем скафандр. Начинаем с ног, рукава натягиваем, застегнули.

(Воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель: Занимаем космические кресла. Пристёгиваем ремни.

(Дети присаживаются на ковёр)

Воспитатель: В полёте нужно правильно дышать. Для этого давайте положим на живот руку, вдохнём носом воздух, а выдохнем ртом.

(Дети делают)

Воспитатель: Кнопка старта.

Стенка, стенка, потолок. (касаются ладонью одну щеку, вторую,

затем лоб)

Раз ступенька, два ступенька, (показывают ребром ладони под подбородком,

под носом)

Дзынь – звонок. (касаются пальцем носа)

Воспитатель: Пошёл обратный отсчёт.

(Дети считают от 10 до 1)

(Воспитатель включает видео старта ракеты с космодрома)

Воспитатель: Мы приземлились. Ребята, закройте глаза и представьте себе планету, какая она?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: Мы с вами высадились на доброй, солнечной планете.

(Дети за воспитателем подскоками идут по кругу, останавливаются)

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этой планете?

(Дети называют)

Воспитатель: А я вижу роботов. Давайте поиграем в них. Я буду подавать команды, а вы их выполнять.

(Воспитатель даё т команды: «Шаг вправо», «Шаг влево», «Шаг вперёд», «Сесть», «Подпрыгнуть», «Ровно встали», «Роботы сломались».

Воспитатель: А раз роботы сломались, то они выполняют задания наоборот.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Придётся роботов починить.

(Воспитатель подходит к каждому, «включает» кнопочку на животе ребёнка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь звёзд. На каждой из них имеются загадки. Давайте попробуем их разгадать. Если мы правильно их разгадаем, то сможем забрать их с собой на Землю.

(Воспитатель загадывает загадки о космосе)

1. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

3. На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (Ракете)

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

5. Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет … (Солнце)

6. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут … (Месяц)

7. Вся синяя дорожка усыпана горошком (Звезды)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на необычной планете. Но у неё нет названия. Давайте как-нибудь назовём её.

(Дети называют)

Воспитатель: Я с вами согласна. Очень красивое название. Давайте её так и назовём.

Но нам надо возвращаться на свою планету.

(Все подскоками идут по кругу и присаживаются на ковре, в свои «космические кресла»)

Воспитатель: Пристегнули ремни. Левой рукой ключ зажигания. Кнопка старта.

Стенка, стенка. Потолок.

Раз ступенька, два ступенька,

Дзынь – звонок.

Воспитатель: Обратный отсчёт.

(Дети считают от 10 до 1)

Воспитатель: Полетели.

Воспитатель: Ну вот мы и оказались на своей родной планете. Вам понравилось наше путешествие? Давайте мы с вами смастерим ракеты способом оригами.

(Дети выполняют задание)

(По окончании работы воспитатель предлагает детям на макете «звёздного неба обыграть свои ракеты)

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 21:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арутюнова (УИ 159766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД