Филатова Анна
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать элементарное представление об осени, как времени года; расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
Оборудование: иллюстрации с изображением осенней природы, бумажные листья трех цветов (желтого, зеленого, красного, зонт. Аудиозапись со звуком дождя, ветра.
Ход занятия:
На доске развешены иллюстрации с изображением осенней природы.
Воспитатель: Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Когда это бывает?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Дети: осенью.
Звучит аудиозапись дождя (воспитатель обращает внимание детей на звук)
Воспитатель: а вы знаете, что у меня в руках?
Дети: зонт.
Воспитатель: да, это зонт, а для чего он нужен?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, зонт нужен, чтобы укрыться от дождя. Когда наступает осень, идет дождь. Он бывает сильным, проливным, громким – называется ливень, или маленьким, тихим, моросящим. Давайте поиграем в дождик? Предлагаю присесть на стулья. Я буду называть, какой идет дождь, а вы будите топать ногами: если сильный – ливень (топаем громко и быстро, тихий – потихоньку.
Игра «Дождик»
Воспитатель: после дождя на дорожках остаются…
Дети: лужи.
Воспитатель: поиграем с пальчиками?
Дети: да.
Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»
Утром дождик капал с неба (указательным пальцем стучим по ладошке)
Успокоился к обеду
Дети вышли погулять (указательным и средний палец «ходят»)
Стали лужицы считать (загибают пальцы одной руки)
1, 2, 3, 4, 5
Дождик начался опять!
Детям надо убегать! (Дети убегают под зонт)
Звучит аудиозапись ветра и воспитатель разбрасывает разноцветные бумажные листья
Воспитатель: ветер дует, срывает листочки, и они летят, кружатся, ложатся на землю.
Воспитатель: начался листопад. Листочки стали разноцветными, желтыми, красными, зелеными.
Воспитатель: посмотрите, сколько листьев на полу, какой замечательный ковер (на полу разбросаны бумажные листья трех цветов – зеленого, красного, желтого). Ребята, посмотрите, сколько листьев и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?
Дети: наступила осень, листопад.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? А что происходит осенью?
Дети: ответы.