Галина Горбань
Конспект интегрированного занятия «Всемирный День снеговика» для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Создать атмосферу праздника.
Повышение настроение детей.
Приобщение к культуре и традициям празднования зимних
праздников.
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка, развивать
детские впечатления и художественно эстетическое восприятие.
Развивать дружеское отношение к окружающим.
Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью.
Дидактическое обеспечение занятия :
- Картинки с изображением Снеговиков.
- цветной картон для каждого ребёнка, ватные диски;
- Салфетки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Всемирный День снеговика“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- баночки для клея;
- Кисточки, клей;
- Подставки для кисточек.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: на улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: правильно, ребята.
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый. (Снеговик)
Вместо носа – очень ловко
У него сидит. (Морковка)
И совсем невелики
Его глазки -. (Угольки).
Вместо шляпы – не хитро!
Гордо я ношу. (Ведро)
История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Италии Микеланджело слепил снежную фигуру. Первое письменное описание появления снеговика относят к XVIII веку, а картинка «снеговик» впервые появилась в детской книжечке с песнями, которая была выпущена в Лейпциге.
Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы» История появления снеговика. Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы». Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если, идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогой
История появления снеговика в Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.
История появления снеговика. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.
История появления снеговика. Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевывали популярность. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было.
Как лепят снеговиков в разных страна. В целом приёмы лепки снеговика похожи. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла (ей, как считается, снеговик должен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным). А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших стране никто обычно не лепит.
Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем,
И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок –
Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка,
А вместо носика – морковка.
Как лепят снеговиков в разных странах. Но главные различия кроются в деталях. Если у нас носом служит исключительно морковка (очень редко – сосулька, то на западе активно используют и замороженную вишню, и початок кукурузы. «Заморский» снеговик носит цилиндр и покуривает трубку, тогда как отечественный предпочитает ведро и простой рот из камушков.
Воспитатель: вот сколько полезного и интересного мы сегодня узнали о снеговике. Дети, ведь у снеговика сегодня праздник, и чтобы в этот день ему было весело, давайте сделаем ему друзей-снеговиков.
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Воспитатель: вот какие красивые снеговики у нас получились.
Просмотр мультфильма «Снеговик - Почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева (1955).
Цель:
1. Развитие у детей чувства сопереживания сочувствия, эмпатии посредством бесед и игр.
2. Формирование установки на эмоциональную поддержку друг друга в различных ситуациях.
3. Формирование коммуникативных навыков.
4. Развитие культуры просмотра мультфильма.