Елена Ваганова
Конспект интегрированного занятия «Мы и наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Мы и наша Родина»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы и наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель:
Формирование у детей основ гражданственности, патриотизма проявляющимся в любви к родному краю, в заботе о нём.
Задачи:
1. Создавать условия для проявления любви и гордости за свою Родину у каждого ребёнка.
2. Расширять знания о достопримечательностях родного города.
3. Развивать познавательные способности, логическое мышление, интеллект детей, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность.
4. Способствовать развитию речи через беседы, составление небольших описательных рассказов, выразительное пение.
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, желание выразить и поделиться своей любовью к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Материал:
Игрушка-щенок, изображение флага, герба России, аудио запись гимна России, минусовая аудио запись песни «У моей России длинные косички, фото снимки значимых для г. Абакана мест; карточки – схемы, набор геометрических фигур, ватман, гуашь, кусочки поролона, осенние листья.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, снимков достопримечательностей города, составление описательных рассказов, знакомство с песней «У моей России длинные косички»
Ход НОД
1. Вводный этап: В гости приходит щенок Пушистик с перевязанными лапкой, лбом. Воспитатель с детьми здороваются с ним предлагают разместится на подушечке.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Что случилось с тобой? Ты, что подрался?
ЩЕНОК - Ну да, я свой двор защищал! Я же патриот своего двора!
ВОСПИТАТЕЛЬ - От кого? Разве на него кто-то напал?
ЩЕНОК - Пусть попробует, это кот Пятнашка к нам пришёл и стал всё рассматривать, обнюхивать. Вот я ему и задал!
2. Основной этап: ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, Пушистик, кажется, не знает кто такой патриот. Может расскажем ему?
Беседа «Что такое патриот»
ДЕТИ - Патриот это тот, кто любит свою Родину, знает много интересных и красивых мест и с удовольствием показывает и рассказывает о них.
ЩЕНОК - А моя Родина-двор и я его защищаю.
ВОСПИТАТЕЛЬ - Ну ты же сам сказал, что он не нападал, а всё рассматривал, обнюхивал. Ты же тоже к нам пришёл. Мы тебя совсем не так встретили.
ВОСПИТАТЕЛЬ -Давайте расскажем Пушистику, что мы считаем своей Родиной.
Большая и малая Родина и её символы
Дети называют Россию вспоминают о том, как выглядит флаг, герб, прослушиваем гимн России.
ВОСПИТАТЕЛЬ – А ты знаешь, Пушистик, Россия - это наша большая Родина и в ней множество областей, республик. Ты знаешь, как называется наша республика? Дети подсказывают (Хакасия). А мы и ты в том числе живём в каком городе? (Абакане – столице нашей республике) Мы его очень любим. Поэтому каждую весну мы высаживаем цветы на клумбы, и они украшают наш город до самых морозов.
Упражнение: «Укрась клумбу»
дети сначала с помощью палочек цветных делятся на 3 команды, а затем из геометрических фигур выкладывают цветы по карточкам - схемам.
ЩЕНОК -Какие необычные клумбы и красивые.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Ты знаешь, Пушистик, в нашем городе, вспомните как он называется? (Абакан, много красивых мест и разных достопримечательностей.
Упражнение: «Выбери картинку и расскажи, что это?»
Дети выбирают иллюстрацию, фотоснимок с каким-то значимым местом для нашего города рассказывают о том, что знают об этом месте.
Театр «Сказка», спорт комплекс «Абакан», парк, сквер «Пушкинский»…
Воспитатель нацеливает детей на то, чтобы Пушистику захотелось там побывать.
Пение под фонограмму «У МОЕЙ России длинные косички» слоава Н. Соловьёва музыка Г. Струве
3. Заключительный этап: Кроме нашего родного города мы очень любим с вами природу Хакасии. Как мы проявляем её.
Дети рассказывают о том, что не оставляют мусор возле водоёмов, в лесу, зимой будут подкармливать птиц.
Коллективная работа аппликация в технике мозаика «Осенний лес»