Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина» (3 фото)

Светлана Долженко
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом адыгского народа.

Развивать познавательную активность детей о традиционных обрядах адыгов, на примере обряда первое купание малыша.

Продолжать знакомить детей с адыгейскими песнями, танцами, с поэзией адыгских писателей и поэтов.

Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к окружающей природе, чувство дружбы к людям разной национальности.

Вызвать чувство гордости за свою Республику. Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о Республике Адыгея, рассматривание иллюстраций альбомов, книг, чтение адыгских народных сказок, заучивание стихов, песен. Знакомство с национальными обычаями и традициями адыгов. Участие детей в национальных играх, изготовление адыгских национальных орнаментов. Экскурсия в районный музей. Выставка детских рисунков на тему «Моя малая Родина»

Материалы: Адыгейский и российский флаг, адыгейская люлька,

кукла в национальном костюме, папка-передвижка «Моя Адыгея»,

рисунки, таз, зола, золотые украшения.

Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»

Воспитатель. Широка страна моя родная, поется в песне. Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как называется республика, в которой мы живем?

Дети. Республика Адыгея.

Воспитатель. Адыгея занимает совсем немного места на земном шаре. Но для нас, ребята, она кажется большой страной, полной тепла, света и радости.

Реб. Моя Адыгея.

Моя Адыгея-

Родная земля!

К лицу тебе горы,

К лицу и поля.

Живёшь ты без моря,

Но нету границы

У этой, как море,

Шумящей пшеницы.

В аулах детишки

Сопят на рассвете,

А горные речки

Бормочут как дети.

Уносятся в небо,

Как птицы стальные,

Ажурные вышки

Твои буровые.

И в рисовых чеках,

Как в зеркале синем,

Ты вся отражаешься,

Как ты красива!

Реб. Я утренней ранью в родной стороне

Промчусь по полям на лихом скакуне.

Душистые травы уронят росу,

Туманы откроют земную красу.

По разным селеньям промчусь, городам,

И всё, что увижу, поведаю вам.

Рассказ мой о самой прекрасной Земле,

Такую, как наша, не встретишь нигде.

Песня «Моя Адыгея»

Воспитатель. Дети, а знаете ли вы, как называется столица, главный город нашей республики?

Дети. Город Майкоп.

Воспитатель. Верно, ребята, это город Майкоп. На берегах горной реки Белой стоит город Майкоп-столица Адыгеи. По адыгейски слово Майкоп звучит «мыекопэ»- что означает долина яблонь. Майкоп восхитительно красивый, цветущий уголок Кавказа. Красота природы, мягкость климата, гостеприимство народа выделяют Адыгею в число жемчужин России.

Реб. Майкоп жемчужиной мерцает

Средь зеленеющих полей

Кто здесь рожден, тот твердо знает,

Что нет нигде земли милей.

Живи, прекрасный южный город,

Стремленьем к дружбе и любви

И будь всегда красив и молод.

И в гости всех к себе зови!

Воспитатель. Любят у нас в Адыгее город Майкоп, но для каждого близок и дорог его родной аул.

Песня «Мой аул» сл. К. Жанэ, муз. У. Тхабисимова.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Назовите, какая наша республика?

Дети. Милая, красивая, чудесная, дорогая, гостеприимная, единственная, сильная, молодая.

Воспитатель. Вы сказали о малой родине такие прекрасные слова. Мы жители Республики Адыгея, любим и гордимся ею. А какие народы проживают в нашей республике?

Дети. Адыги, русские, украинцы, армяне, греки, курды.

Ведущий. Молодцы, ребята. Каждый из этих народов чтит свой язык, традиции, свою историю. Все они живут дружно, вместе трудятся и веселятся, приумножают богатства Адыгеи.

Реб. Живу в Адыгее, хотя и русский я!

И знаете, мне нравится республика моя.

И горы здесь высокие и быстрая река,

Леса вдали зеленые, богатые поля.

В садик вместе ходим мы

Адыги мне друзья,

Мы как родные братья,

Здесь родина моя!

Фото «Моя малая Родина»

Воспитатель. У каждого народа имеются свои обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Много их и у адыгского народа.

Реб. Если где – то в кругу молодых,

Держит речь седовласый адыг,

Ты не вздумай его перебить,

Придержи свою гордость и прыть,

Уважай его возраст седой,

У адыгов обычай такой.

Реб. Если гость постучит у двери,

Гостю сердце своё отвори.

И полдома на время отдай,

И четлибжем его угощай,

И пои ключевою водой, –

У адыгов обычай такой!

Реб. Если строишь ты новый свой дом

Весь аул помогает трудом.

Ты один не поднимешь бревно,

А для всех как пушинка оно.

Встанет радостным дом над рекой.

У адыгов обычай такой!

Реб. Если дочь родилась или сын,

Нашей славной страны гражданин,

Ты прижми его нежно к груди,

А в саду деревцо посади

В честь того, кто нарушил покой!

У адыгов обычай такой!

Воспитатель. Живописной была одежда адыгов. Женщины носили длинные - до пят - платья и шаровары. Платье украшалось золотым или иным шитьем и затягивалось на талии красивым поясом. Женская одежда создавалась таким образом, чтобы подчеркнуть стройность и достоинство фигуры.

Еще более экзотичен был мужской костюм. Верхнюю его часть составляли штаны, бешмет (полукафтан типа рубахи, черкеска (узкий длинный кафтан, без ворота и с вырезом на груди, башлык (суконный капюшон с большими концами, бурка, папаха. На черкеске по обеим сторонам груди пришивались гнезда для патронов, которые помещались в специальных гильзах (газырях). Знатные адыги носили белые черкески, остальные — черные.

Реб. Ты молод и красив собой,

Приятно посмотреть.

Ты словно тополь молодой,

Готовый ввысь взлететь.

Черкеской дорожить умей,

Хранящей нашу честь,

Адыгов узнают по ней

Везде, где люди есть.

Воспитатель. А сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы знаете растения и животных Адыгеи. Отгадайте загадки:

Весь в пыли,

Хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги

Неприметен он на вид. (подорожник)

То погаснет, то зажжётся,

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Ну конечно, … (светлячок)

У косого не берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышь)

Эти дикие зверушки

Как домашние свинюшки,

Любят жёлуди они,

Ковыряют носом пни. (дикие кабаны)

Воспитатель. Адыгейский народ очень музыкальный, и поэтому все значительные события встречает и провожает танцами. Адыгейские танцы являются красочным зрелищем для тех, кто их смотрит и вызовом для тех, кто в них участвует. Невозможно оставаться равнодушным, когда смотришь, как прекрасные девушки и горячие джигиты танцуют свою жизнь.

Танец.

Воспитатель. Ребята, послушайте. по-моему, я слышу плач младенца.

Посмотрите, у нас родился малыш. Сегодня мы будем проводить обряд первого купания ребёнка.

Воспитатель. После рождения ребёнка, обряд первого купания проводила "мамыку", что в переводе означает: "добрая женщина". Как же это проводилось в старину: брали медный таз, наливали туда холодную воду, добавляли золу и бросали в эту воду золотые украшения. Что же означали эти атрибуты?

В холодной воде с золой закалялся ребёнок. Золото предвещало долгую и счастливую жизнь, этому ребёнку.

Обряд купания сопровождался такими нареканиями:

Ручки растите,

Ножки ходите,

Своё тело носите,

Язык говори, свою голову корми!

Затем ребёнка заворачивали в мягкую пелёнку, тщательно вытирали, следом надевали на него " мышиное платье" - "цыгъо джан", которое не подшивалось, чтобы жизнь у ребёнка не стала короткой. А воду, в которой искупали ребёнка, выливали в малодоступное чистое место. На этом заканчивался обряд купания малыша.

Воспитатель. В старину любой черкес, который уважал свои традиции, был обязан иметь у себя во дворе домик для гостей (хачеш). Он располагался отдельно, неподалеку от дома хозяина. Внутри располагалась небольшая комната, которая всегда была идеально убранной и готовой для приема гостей. Обычай гостеприимства берёт начало в глубокой древности. Гость является священным лицом, считается, что он несёт с собой счастье и благополучие.

Реб. Шел человек через аул

Зеленой тропкой с поля.

В дом незнакомец заглянул,

А в доме-том застолье.

От всей души хозяин рад,

За стол его сажает

И веселит три дня подряд,

Как друга, угощает.

Как будто встречи ждал сто лет

И вот теперь-дождался….

И раз и два вставал рассвет,

В четвертый раз поднялся.

-Отведай кушанья, джигит,

Плита вовсю пылает…-

Хозяин гостю говорит,

На кухню приглашает.

-Ты посоветуй мне, джигит,

Хозяин гостю говорит

О самом сокровенном.

С хозяев

Гость не сводит глаз,

Смекает: что за шутка?.

-Ты стал своим: в гостях у нас

Уже за третьи сутки!

Воспитатель. Адыги, как и многие другие народности, всегда отличались приготовлением разнообразных блюд, удивляли своих гостей и никогда не попадали в неловкие ситуации из-за отсутствия еды. На адыгейском столе всегда очень много мяса. Предпочтение эта нация отдает курице и баранине. Из коровьего молока адыги готовят вкуснейший сыр – куае. Он легкий и нежный по текстуре, но очень питательный. Из сыра адыги готовят разнообразные блюда – это гуубат (пирожок из слоеного теста с сыром, халюж (чебурек с сыром). И сегодня мы с вами угостимся адыгейской выпечкой.

Воспитатель. Сегодня мы говорили о нашей малой родине республики Адыгее.

Что тебе дороже? - так меня спросили,

Чья земля красивей для тебя на свете?

Нет земли роднее, нет земли красивей

Милой Адыгеи – людям я ответил.

Мы гордимся нашей республикой, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать ее сильной и богатой. Любите своих друзей и близких, никогда не ссорьтесь и тогда наша страна, и наша республика будет крепкой и могучей.

Давайте возьмемся за руки и все вместе скажем: «Если дружба велика - будет родина крепка!»

Конспект интегрированного занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Малая Родина Лагань» Цель: Познакомить детей с понятием «Малая Родина». Вызвать интерес к познанию истории Родины, вызвать гордость за свой город, желание сделать.

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок» ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Ирша: ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ» Цель. Расширять знания детей.

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой поселок родной» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – МОЙ ПОСЕЛОК РОДНОЙ». Косоухова Наталья Николаевна, СП детский сад «Золотой петушок» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с истоками возникновения малой Родины города Воронежа и поселка Боровое. Задачи: 1 Воспитывать чувства патриотизма,.

Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».

Конспект занятия НОД «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина - г. Кемерово!»Программное содержание: • Закрепить знание о малой Родине и профессиях.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия «Тольятти-моя малая Родина» Конспект занятия «Тольятти - моя малая Родина» (в группе с детьми с ОВЗ 8 типа младшего школьного возраста) Цель: познакомить детей с символикой.

Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»
Опубликовано: 29 января 2017 в 21:51
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД