Марина Михайловна Командрина
Конспект интегрированного занятия «Мама — слово дорогое». Знакомство с искусством Ю. Кугач «В субботу»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Вербилковская СОШ д/о «Солнышко»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной школе группе
«Мама - слово дорогое!»
Знакомство с искусством
Ю. Кугач «В субботу»
Составила и провела воспитатель: Командрина М. М.
Задачи:
• Продолжать учить детей различать жанры живописи.
Знакомить детей с содержанием произведения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мама — слово дорогое“, Знакомство с искусством Ю, Кугач „В субботу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Учить понимать роль цвета в картине, устанавливать связь между содержанием и выразительными средствами.
• Подводить детей к пониманию того, что художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение и свое отношение к своим героям.
• Продолжать учить рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение, делать легкий набросок простым карандашом.
• Закреплять умение смешивать краску, добиваясь нужного оттенка.
• Расширять и активизировать словарь детей. Знакомить с пословицами и поговорками о маме и семье.
• Воспитывать заботливое отношение к членам семьи, к маме.
• Поддерживать интерес к произведениям живописи.
Демонстрационный материал:
Репродукция картины Ю. Кугач «В субботу», схемы последовательного выполнения портрета, несколько вариантов причесок, губ.
Материал: листы бумаги, палитра, кисти № 2, 4, 5, баночки с водой, салфетки, гуашь.
Предварительная работа:
Беседа о мамах и бабушках, как можно помогать и заботиться о них. Заучивание стихов и песен о маме, знакомство с пословицами и поговорками, рассматривание репродукций картин о семье, о маме.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом перед мольбертом.
- Ребята, какое время года наступило?
- А какой праздник мы отмечали в начале марта?
Кто вас, детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Кто заботится о вас? – Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит? – Мама золотая!
- У каждого человека есть мама. Мама – самый дорогой человек для каждого из нас. Она знает и понимает все, что нужно её ребенку, заботится, чтобы ему было хорошо дома, чтобы он был здоров. Недаром в народе говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».
- Все вы рассказывали о своих мамах. Мы узнали их имена, где работают, какие они добрые, красивые, и как вам нравится, когда вся семья собирается вместе. «Вся семья вместе, так и душа на месте».
- Раньше в деревнях в один из выходных дней, в субботу, вся семья собиралась вместе, топили баню, купались, потом все пили чай. Такую семью и изобразил художник Юрий Кугач в свое картине «В субботу».
- Как вы думаете, эта семья живет дружно? (семья живет дружно)
- Заботятся ли они друг о друге? (Да, заботятся)
- Как на картине это видно? (все заботятся друг о друге: мама заплетает косички дочке, старшая дочка несет самовар, даже кот чувствует заботу и ластится к маме).
- Как вы думаете, где живет эта семья в городе или в деревне? Как вы это поняли? (В доме чисто и красиво. Пол застелен полосатыми половиками, печка побелена, на печке висят белоснежные полотенца с кружевами, стены и пол у дома деревянные, все ходят в валенках.)
-Какой цвет преобладает в картине? (красный)
- Что нарисовано красным цветом? (платье у бабушки и дочки, кофта у мамы, шторка на печке)
- Красный цвет помогает художнику показать, как дружно живет семья. Красный цвет обозначает тепло, мир, дружбу, это всегда радость.
- Что вы узнали об этой семье? (семья дружная, все заботятся друг о друге и любят)
- Что вы можете сказать о маме и бабушке, какие они? (заботливые, ласковые, трудолюбивые)
- Много дел у наших мам. Везде они должны успевать и на предприятии работают, и заботятся о доме и семье, и всегда они нежные, ласковые.
Давайте расскажем о своей семье.
Физкультминутка:
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик я
Это вся моя семья.
- На празднике мы пели песни и рассказывали стихи о мамах, а сейчас давайте вы нарисуете портрет мамы и покажете в рисунке, как вы любите своих мам.
Дети садятся за столы, сначала девочки, потом мальчики.
- Ребята на портрете люди изображаются такими, какие они есть на самом деле. Художник передает форму лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник – портретист обязательно старается «разгадать характер» человека, которого рисует, его настроение. - Давайте вспомним, в каком порядке будем рисовать.
В центре листа рисуем овал. Легкой вертикальной линией делим его пополам. Затем разделим овал горизонтальными линиями на три равные части.
1 часть – лоб, рисуем брови 2 часть – для носа и глаз, по краям рисуем уши. 3 часть – для рта. От брови вниз до второй линии нарисуем нос, нос может быть прямым, курносым, с горбинкой. Слева и справа от носа рисуем глаза. От бровей надо чуть-чуть отступить вниз, глаза овальной формы по краям заостренные, рисуем сверху дугу и снизу дугу, посередине круг и точка.
В третьей части посередине рисуем губы. Затем рисуем шею, плечи, ворот платья. - Карандаш откладываем в сторону, вспомогательные линии убираем. Начинаем работать краской. Лицо закрашиваем Сначала раскрашиваем лицо и шею толстой кистью. (уточнить цвет кожи). Затем платье.
- Потом берем тонкую кисть, работаем аккуратно, кончиком кисти, не нажимаем, держим кисть вертикально на весу.
Рисуем брови, нос.
Радужную оболочку глаз, затем веки верхняя дуга и нижняя дуга. Потом рисуем губы. (Показать варианты изображения губ, глаз, носа.)
- Опять берем толстую кисть и рисуем прическу. (Показать варианты выполнения женских причесок.)
- В конце, чтобы мама была нарядной, рисуем украшения.
Скажем наши волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Я умею рисовать
На бумаге, на холсте
На свету и в темноте.
- Закрыли глаза и представили свою маму, и начинаем рисовать. Музыка поможет вам передать характер и настроение мамы.
- Какие разные получились у вас мамы: у кого весёлая, у кого строгая, серьёзная, но у всех добрая и красивая. Вы все молодцы! Я думаю, мамы будут рады.
Ребенок читает стихотворение:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
- Послушайте песню о маме и кто хочет может подпевать.
Вам понравилось рисовать портрет мамы? Подарите рисунок своей мамочке.