Ekaterina
Конспект интегрированного занятия «Маленький лесной житель» в первой младшей группе
Конспект интегрированного занятия «Маленький лесной житель» (первая младшая группа)
Екатерина Александровна
Конспект интегрированного занятия «Маленький лесной житель» (первая младшая группа)
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Маленький лесной житель“ в первой младшей группе» размещена в разделах
«Познавательное развитие» - формировать умение узнавать в игрушке и в изображении знакомое животное, выделять его характерные признаки. Воспитывать желание заботиться о животных.
«Речевое развитие» - формировать умение отвечать на простые вопросы. Вовлекать детей в диалог во время рассматривания предметов и картинок. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить не перебивая.
«Художественно-эстетическое» -Развивать интерес к рисованию, содействовать возникновению радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий.
«Физическая культура» - развивать мелкую моторику пальцев рук, учить подражать движениям взрослого. Развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием. Совершенствовать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки на двух ногах.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежа, беседа о жизни ежей в лесу.
Рисование вертикальных линий сверху-вниз.
Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка.
Материалы к занятию : корзинка с сюрпризом (игрушка ёжик, иллюстрации: «Ёж в лесу», силуэты ежей на листе бумаги, восковые мелки по количеству детей.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами разговор о животных. Давайте вспомним какие они бывают? (ответы детей). Совершенно верно, они бывают дикие и домашние. -Ребята, давайте вспомним, с какими дикими животными мы с вами познакомились на прошлом занятии? (ответы детей). - Сегодня к нам в гости я принесла маленькое дикое животное, которое живет в лесу. Кто-то сидит в моей корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? (предположения детей)
-Отгадайте загадку: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар не видно ножек, звать его конечно? (ответы детей). - Правильно -это ёж! Воспитатель показывает игрушку ежа, предлагает рассмотреть её. - Ребята, а что есть у ежа? (туловище, лапки, глаза, нос). - А что у ежа на туловище? (иголки). - Для чего ежу нужны иголки? (Дети высказывают предположения). Давайте изобразим ёжика, собрав пальцы рук в замок. (Во время чтения дети повторяют ваши движения).
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
-Ребята, давайте вспомним стихотворение про ёжика.
–Что ты Ёж, такой колючий? -Это я на всякий случай: Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! (Борис Заходер). Я вам ребята, хочу рассказать и показать, как живут ежи в природе.
Показ иллюстраций: «Как живут ежи в природе?»
Ёж — дикое животное. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. У ёжика есть чёрные глазки, маленькие ушки и острые зубки. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки. У ежей есть короткий хвост. Днем ёжик спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ёжики кушают грибы, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. На иголках ёж несет в домик яблочки, грибы, сухие листочки. А ещё иголки помогают ежу защищаться от лисы и волка. Свернётся ёж в клубочек, растопырит свои иголочки, лиса уколет свой нос и не тронет его.
Физкультминутка: «Ёжик».
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тиха листьями шурша.
(ладошками шуршим,
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите, сколько у нашего ежа много друзей (показ детям изображений ежей без иголок). Только вот беда, потеряли они свои иголочки, опасно им теперь жить в лесу. Давайте поможем ежатам, сделаем колючки на спинках, чтобы они могли защититься от волка и лисы.
Воспитатель приглашает детей сесть за рабочие места, внимательно рассмотреть силуэты ежей, найти место, где растут иголки. Это спинка и бочка, на мордочке иголок нет! Каким цветом у нас восковые мелки (серый, чёрный, коричневый).
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Ставлю мелок на спинку и рисую одну иголочку вверх, она прямая и короткая. Рядом рисую ещё одну иголочку и так дальше, у ежа иголок очень много.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку при выполнении задания, также надо постараться правильно держать мелок, а второй рукой придерживать листок.
По окончании работы подводится итог: большой ёж благодарит детей за помощь. Дети молодцы, помогли ежатам найти иголки.
Подвижная игра: «Лиса и ёжики»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу Грибы ищет в мокрых листьях по низу, по низу А в лесу лиса гуляет, сейчас ёжиков поймает.
-Наше занятие закончилось, большое спасибо за участие. Ёжик вас благодарит и угощает яблочками.