Ekaterina
Конспект интегрированного занятия «Маленький лесной житель» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Маленький лесной житель» (первая младшая группа)
Екатерина Александровна
Конспект интегрированного занятия «Маленький лесной житель» (первая младшая группа)
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».
Программные задачи:
Темочки:
«Познавательное развитие» - формировать умение узнавать в игрушке и в изображении знакомое животное, выделять его характерные признаки. Воспитывать желание заботиться о животных.
«Речевое развитие» - формировать умение отвечать на простые вопросы. Вовлекать детей в диалог во время рассматривания предметов и картинок. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить не перебивая.
«Художественно-эстетическое» -Развивать интерес к рисованию, содействовать возникновению радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий.
«Физическая культура» - развивать мелкую моторику пальцев рук, учить подражать движениям взрослого. Развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием. Совершенствовать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки на двух ногах.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежа, беседа о жизни ежей в лесу.
Рисование вертикальных линий сверху-вниз.
Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка.
Материалы к занятию : корзинка с сюрпризом (игрушка ёжик, иллюстрации: «Ёж в лесу», силуэты ежей на листе бумаги, восковые мелки по количеству детей.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами разговор о животных. Давайте вспомним какие они бывают? (ответы детей). Совершенно верно, они бывают дикие и домашние. -Ребята, давайте вспомним, с какими дикими животными мы с вами познакомились на прошлом занятии? (ответы детей). - Сегодня к нам в гости я принесла маленькое дикое животное, которое живет в лесу. Кто-то сидит в моей корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? (предположения детей)
-Отгадайте загадку: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар не видно ножек, звать его конечно? (ответы детей). - Правильно -это ёж! Воспитатель показывает игрушку ежа, предлагает рассмотреть её. - Ребята, а что есть у ежа? (туловище, лапки, глаза, нос). - А что у ежа на туловище? (иголки). - Для чего ежу нужны иголки? (Дети высказывают предположения). Давайте изобразим ёжика, собрав пальцы рук в замок. (Во время чтения дети повторяют ваши движения).
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
-Ребята, давайте вспомним стихотворение про ёжика.
–Что ты Ёж, такой колючий? -Это я на всякий случай: Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! (Борис Заходер). Я вам ребята, хочу рассказать и показать, как живут ежи в природе.
Показ иллюстраций: «Как живут ежи в природе?»
Ёж — дикое животное. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. У ёжика есть чёрные глазки, маленькие ушки и острые зубки. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки. У ежей есть короткий хвост. Днем ёжик спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ёжики кушают грибы, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. На иголках ёж несет в домик яблочки, грибы, сухие листочки. А ещё иголки помогают ежу защищаться от лисы и волка. Свернётся ёж в клубочек, растопырит свои иголочки, лиса уколет свой нос и не тронет его.
Физкультминутка: «Ёжик».
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша,
Тиха листьями шурша.
(ладошками шуршим,
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(прыгают как зайчики)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите, сколько у нашего ежа много друзей (показ детям изображений ежей без иголок). Только вот беда, потеряли они свои иголочки, опасно им теперь жить в лесу. Давайте поможем ежатам, сделаем колючки на спинках, чтобы они могли защититься от волка и лисы.
Воспитатель приглашает детей сесть за рабочие места, внимательно рассмотреть силуэты ежей, найти место, где растут иголки. Это спинка и бочка, на мордочке иголок нет! Каким цветом у нас восковые мелки (серый, чёрный, коричневый).
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Ставлю мелок на спинку и рисую одну иголочку вверх, она прямая и короткая. Рядом рисую ещё одну иголочку и так дальше, у ежа иголок очень много.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку при выполнении задания, также надо постараться правильно держать мелок, а второй рукой придерживать листок.
По окончании работы подводится итог: большой ёж благодарит детей за помощь. Дети молодцы, помогли ежатам найти иголки.
Подвижная игра: «Лиса и ёжики»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу Грибы ищет в мокрых листьях по низу, по низу А в лесу лиса гуляет, сейчас ёжиков поймает.
-Наше занятие закончилось, большое спасибо за участие. Ёжик вас благодарит и угощает яблочками.