Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» в старшей группе (музыка, экология, развитие речи)

Дорошкевич Елена
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» в старшей группе (музыка, экология, развитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко» г. Ветлуга 2020г.

Конспект интегрированного занятия "Краски осени " в старшей группе.

(музыка, экология, развитие речи)

Разработала музыкальный руководитель : Е. А. Дорошкевич

Цели: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира через музыку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Краски осени“ в старшей группе (музыка, экология, развитие речи)» размещена в разделах

1. Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе слушания музыкальных произведений, чтении стихов. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

2. Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».

Активизация словаря определений.

Упражнение в употреблении слов – антонимов.

Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

3. Чувствовать важность и необходимость всего, что происходит в природе осенью.

Воспитывать бережное отношение к природе и гордость за ее красоту.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Слайд №1 (осенние картинки, природа)

Дети заходят в музыкальный зал под пьесу «Октябрь»

П. И. Чайковского, свободно располагаются и продолжают слушать музыку.

Муз. рук-ль. Здравствуйте ребята! Вы обратили внимание,какая красивая музыка сейчас звучала. Вы узнали эту пьесу? (ответы детей). Да, это пьеса П. И. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года» Он нарисовал осеннюю картину красками музыки.

Музыкальный руководитель : Даже листочки закружились от такой пре-красной музыки. (подкидывает листочки вверх)

Вот кому я дам листик, тот и скажет какая по характеру музыка.

(Передаем листик).

Музыкальный руководитель. Расскажите, что вы представляли, слу-шая музыку, о чем она вам рассказала.

Воспитатель: А ещё под такую музыку можно читать стихи про осень.

Дети 1,2 чел. читают четверостишия про осень.

– Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот» и «Музыкальную дорожку». Взрослые делают воротики, дети проходят и говорят по очереди слова антонимы (воспитатель говорит слово, а ребёнок антоним)

• большой – маленький;

• громко – тихо;

• грустный – радостный;

• высокий – низкий;

• открыть – закрыть;

• пустой – полный;

• вежливый – грубый;

• легко – трудно;

• тепло – холодно;

• сильный – слабый;

• солнечный – пасмурный;

• чистый – грязный.

Восп-ль: Молодцы! А теперь Музыкальная дорожка.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).

Музыкальный руководитель :

- Как лисички, мы пойдём,

В гости точно попадём.

- И как белочка, скачи,

Не сбивайся ты с пути.

- Побежали, как ежата,

Ну, не отставай, ребята!

- Ежат мишка догонял,

Он вразвалочку шагал.

Слайд №2 (осенний лес)

Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Давайте споём песенку

«Осень в лесу»(поют)

-А тут, ребята, посмотрите:

«Курьи ножки у избушки,

А в избе живет старушка,

Пол метлою подметает,

В ступе над землей летает».

– Кто это? (Баба Яга)

Слайд №3 (Избушка Бабы Яги)

Звучит музыка, появляется Баба -Яга.

Баба Яга: Ах, вы нехорошие дети! Разбудили меня! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

Воспитатель: Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)

– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше я заколдую лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.

Слайд №4 (красивый лес)

Музыка. Дети приседают, свет гаснет. Баба Яга бегает вокруг детей и шепчет заклинания. ( Декорации: пень, 2 дерева, куст елки, на деревьях паутина.) Баба Яга убегает, дети открывают глаза.

– Ребята! посмотрите, а ведь Баба Яга действительно заколдовала лес! Какой-то он странный. Но как тут красиво!

Слайд №5 (паучок на паутинке)

Воспитатель: Смотрите, какой паучок! Обижать его не будем! И мы сейчас с вами превратимся в насекомых.

Воспитатель: Звучит музыка, дети бегают по залу.

Музыкальный руководитель : (говорит)

«Жучки», - дети останавливаются и произносят: «Ж – ж»,

"Букашки" - дети останавливаются и произносят:«З – з»,

"Ручеёк" - дети останавливаются и произносят:«Бл – бл»,

"Пение птиц" - дети останавливаются и произносят:«Чик – чирик».

Воспитатель: – А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?

– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)

– Тропинка в лесу какая? (Лесная)

– Как называется маленький лес? (Лесок)

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

– Так кто нам поможет выбраться из заколдованного леса? (Лесовичок)

– Тогда давайте позовем Лесовичка. (зовут)

Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну что, ребята, постараемся? (Да)

– Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели)

• Если дождь идет – дождливая;

• дует ветер – ветреная;

• холодно – холодная;

• если пасмурно – пасмурная;

• если хмуро – хмурая;

• если сыро – сырая;

• если солнечно – солнечная;

• если ясно – ясная;

• если мороз – морозная.

– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом осенний»

• Небо какое? – Осеннее.

• Ветер какой? – Осенний.

• Аллея какая? – Осенняя.

• Солнце какое? – Осеннее.

• Туча какая? – Осенняя.

• Дождь какой? – Осенний.

• Цветы какие? – Осенние.

• Лес какой? – Осенний.

• Погода какая? – Осенняя.

• Сапоги какие? – Осенние.

• Утро какое? – Осеннее.

• Пальто какое? – Осеннее.

Слайд №6 (грибы)

Лесовичок: – Вы согрелись? Тогда отправляемся дальше. Куда мы попа-ли? (На полянку)

– На какую полянку? (Грибную)

Пальчиковая гимнастика «Опята»

На пеньке живет семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама. Папа, брат и я (поочередно пальчики разжимают)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя («крыша» из ладошек)

Лесовичок: Давайте, ребята соберем в корзину грибы.

Игра «Собери грибы»

(на полу разложены съедобные и не съедобные грибы. 2 команды из 8 человек по очереди бегут, находят съедобный гриб и кладут в корзину. Чья команда быстрее соберёт съедобные грибы.)

Лесовичок: –Какие грибы мы собрали? (Съедобные)

– А какие остались на полянке? ( Несъедобные: мухомор, поганки)

Лесовичок: – Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку. (под музыку скачут)

Слайд № 7 (птицы)

– На какую полынку мы прискакали? (Птичью)

– Какие птицы на поляне? (Перелетные)

– Почему их так называют? (Улетают в теплые края)

– Почему улетают? (Трудно найти зимой корм)

– Ребята! Если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.

• Соловей – соловушка;

• Жаворонок – жаворонушек;

• Скворец – скворушка;

• Журавль – журавушка;

• Лебедь – лебедушка;

• Утка – уточка;

• Кукушка – кукушечка;

• Птенец – птенчик;

• Гнездо – гнездышко.

Слайд №8 (листья разные)

Лесовичок: – Молодцы, ребята! Подул ветер (дети качают руками) раскидал листья с деревьев. Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?

• Лист дуба – дубовый;

• Лист березы – березовый;

• Лист рябины – рябиновый;

• Лист осины – осиновый;

• Лист клена – кленовый;

• Шишка сосны – сосновая;

• Шишка ели – еловая.

Лесовичок: – Ой! Ребята! Мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Давайте вспомним, кто же нас сюда отправил? (Баба Яга)

– А почему? (Она на нас обиделась)

– Я предлагаю, ребята, пройти на последнюю полянку и сделать ей что-нибудь приятное. Может она изменит свое отношение к нам и сама, может быть измениться. А заодно и с последним заданием справимся.

Слайд № 9 (Овощи)

– На какую полянку мы пришли? (На овощную)

– Какие овощи здесь лежат? (Морковь, помидоры, огурцы, тыква, капуста)

– Давайте приготовим из них сок.

( Лесовичок показывает овощ- муляж и спрашивает: «сок из помидоров?», дети отвечают. Лесовичок бросает овощ в кастрюлю и т. д.)

• сок из помидоров – томатный;

• сок из огурцов – огуречный;

• сок из моркови – морковный;

• сок из свеклы – свекольный;

• сок из капусты – капустный;

• сок из тыквы – тыквенный.

– Так, какой мы сок приготовили? (Овощной)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Баба Яга будет довольна. А я прощаюсь с вами, до свидания!

Воспитатель: – Спасибо, Лесовичок, за помощь. Ребята! Давайте позовем Бабу Ягу и угостим ее соком.

Слайд №10.(лес)

Баба Яга: А я следила за вами и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня очень обрадовало и я обещаю вам исправиться, быть хорошей и доброй.

Воспитатель: А сейчас мы станцуем для тебя, Яга, на прощание! При-соединяйся!

Танец с листьями «За летом осень, а за осенью зима»

Баба Яга: Спасибо за все. До свидания!

(Звучит музыка)

Воспитатель– Ну что ж, ребята и нам пора в детский сад. Грустно возвра-щаться назад – покажите как вам грустно. Закрывайте глаза, покружитесь, но мы еще вернемся – скорее улыбнитесь.

Слайд № 12 (детский сад)

- Вот и детский сад. Понравилось вам в лесу?

– Какая Баба Яга стала?

– А теперь, ребята, нам пора идти в группу!

Под музыку дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Сценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группеСценарий осеннего утренника «Волшебные краски осени» в старшей группе Материалы и оборудование: осенние листочки из цветного картона для танца, овощи, две корзины два обруча, избушка, волшебная кисточка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Краски осени» в старшей группе (музыка, экология, развитие речи)
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 13:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Краски осени» в старшей группе (музыка, экология, развитие речи)» (включая файлы) размещена пользователем Дорошкевич Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД