Лариса Чумаченко
Конспект интегрированного занятия «Кот, который служил в детском саду» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с коллективным творческим этюдом по развитию речи для средней группы
«Кот, который служил в детском саду»
Программное содержание: упражнять детей в нахождении существенных признаков предметов, обогащать словарный запас, учить быстро находить нужные слова. Развивать образное мышление, умение выразительными движениями передавать образ. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность.
Материал: демонстрационный – три листа бумаги А-4 с кругами, маркер, ширма, мягкая игрушка кот;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кот, который служил в детском саду“ для средней группы» размещена в разделах
раздаточный – полоски-заготовки, цветные карандаши.
Ход занятия : воспитатель обращает внимание детей на три круга, нарисованных на трех листах бумаги, прикрепленных на доске и предлагает переделать эти круги на девочку, зайчика и кота. – Нарисуем глаза и рот. Можно отличить, кто где? Подумайте, что можно дорисовать, чтоб первый круг стал похож на девочку, второй на зайчика, а третий на кота? (Ребенок выходит к доске и дорисовывает). Воспитатель предлагает подобрать важные слова о девочке – какая она? Если у детей возникают трудности, воспитатель называет ряд признаков: веселая, красивая, нарядная.
Что вы можете сказать про зайчика – какой он? (Длинноухий, пушистый, попрыгунчик, трусишка).
Что касается кота, то задание будет сложнее, вспомните, что есть у кота и нет у девочки и зайчика. (Коготки-царапки, длинный хвост, мяукает, мурлычет).
Дидактическая игра «Разноцветные коты»
У каждого ребенка полоска, на которой нарисованы в ряд четыре кота, ниже четыре сосиски. Задание: закрасить столько котов, сколько имен вы для них придумали. Закрасить столько сосисок, сколько придумаете названий блюд, которые любит кушать кот.
Пластический этюд «Такие разные коты»
Воспитатель предлагает детям изобразить при помощи пантомимы кота, который умывается, охотится за мышкой, увидел собачку, отдыхает, спит.
Дети садятся на свои места, воспитатель загадывает загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то убегает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьет сырое молоко.
На ширме появляется кот с документом.
Кот:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Я старый кот Василий. Раньше работал на мельнице, а сейчас
на пенсии. Вот проходил мимо вашего детского сада и решил
узнать, возьмете ли вы меня на службу? У вас здесь так вкусно
пахнет. У меня даже есть документ! (Дает документ воспитателю).
Воспитатель:
Хорошо, посмотрим, что в нем написано. Все понятно. Ребята, давайте подумаем и скажем, какую работу мы можем предложить коту? Ответы детей (дворника, повара, ловить мышей).
Кот:
Это наверно сложная работа. Мне нужно работать поменьше, а зарплату – по больше.
Воспитатель:
Ох, и хитрый кот! Какую зарплату можем предложить коту, деньги ему нужны? Ответы детей (рыба, молоко, сметана, колбаса).
Кот:
Вот, здорово, это я люблю, мур - мур - мур!
Воспитатель:
Василий, кажется мне, что я о тебе уже где-то слышала. Сейчас нам дети зачитают твое резюме.
Ребенок читает стихотворение «Лежебока»
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот
Кушать хочется,
Да лень ворочаться.
Вот и ждет рыжий кот
Может, миска подползет.
Кот:
Нет, это не обо мне. Я хороший, я работящий.
Воспитатель:
Ребята, я вспомнила – это тот самый Васька, лежебока. Принимаем такого лентяя на службу?
Кот:
Тогда я пойду в другой детский сад. До свидания, ребята!
Подвижная игра «Мыши и кот»