Татьяна Чулкова
Конспект интегрированного занятия «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровый образ жизни».
Возрастная группа: старшая.
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Обобщить и расширить представления у детей о здоровье, о здоровом образе жизни;
2. Сформировать у детей представление о том, что такое гигиена;
3. Закрепить представление у детей о правильном питании, пользе спорта на организм человека;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Обобщить представления у детей о профилактических противопростудных мероприятиях;
Развивающие:
5. Развивать у детей игровые навыки;
6. Развивать у дошкольников умственные операции: логику, мышление, внимание, анализ;
7. Активизировать словарь;
8. Развивать речевые навыки;
9. Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
Воспитательные:
10. Воспитывать положительное отношение к спорту, к занятиям физической нагрузкой;
11. Воспитывать чувство заботы об окружающих;
12. Воспитывать желание помогать людям в трудной ситуации;
13. Воспитывать умение взаимодействия в команде.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Средства: магнитофон или аудио-проигрыватель, аудиозапись «Фоновая музыка, пир у игрушек», коробка для посылки, записка, кукла-гостья, мольберт с закрепленным на нем листом бумаги, цветные карандаши, картинки одежды, игровое поле «Времена года» для игры «Собери ребят на прогулку», корзина – 4 шт., средства гигиены (влажные салфетки, бумажный и тканевый платок, расческа, мыло, шампунь, мочалка, зубная паста, зубная щетка, иные предметы для сортировки средств гигиены от прочего (игрушки, канцелярские товары, муляжи продуктов питания, воздушные шары, детские столы, скатерти, стулья, муляжи полезной и вредной пищи.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу большую посылку в коробке.
МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Ребята, дети из другого детского сада прислали нам посылку, давайте посмотрим, что там.
Дети открывают посылку, в ней сидит кукла в одном носке, лохматая, с грязным лицом, бутылкой газировки и с запиской в руке. Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята, мы отправляем вам куклу Розу, научите, пожалуйста, ее заботиться о своем здоровье! У нас ничего не выходит! Может быть, она станет вашим другом!»
Воспитатель: Разве с Розой что-то не так?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье научиться заботиться о своем здоровье!
Дети отвечают.
Воспитатель: С чего начнем?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Давайте посадим Розочку поудобнее на стульчик. Чтобы научить заботиться о здоровье, для начала стоит разобраться, что же это такое.
Дети размышляют и отвечают.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Воспитатель: А как заботятся о своем здоровье?
Дети размышляют и отвечают, воспитатель предлагает зарисовывать ответы на закрепленном на мольберте листе; подводит воспитанников к тому, чтобы они зарисовали: спорт и прогулки на свежем воздухе, правильное питание, гигиену и внешний вид, одевание по погоде.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, с чего начать?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Каждый день мы делаем зарядку, давайте покажем нашей гостье, какие мы выполняем упражнения для укрепления и разминки мышц.
Дети встают вкруг, стул с куклой стоит в центре круга, дети по желанию по договоренности показывают физические упражнения.
Воспитатель: Отлично, что вы чувствуете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Физические нагрузки добавляют сил и улучшают наше самочувствие. Какие еще физические нагрузки мы выполняем в детском саду?
Дети отвечают, воспитатель подводит их к ответу: играем в подвижные и спортивные игры, бегаем на прогулке, занимаемся активной трудовой деятельностью на прогулке, ходим на занятия по физической культуре.
Воспитатель: Какие виды спорта вам известны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто же мне скажет первым, как называется мероприятие, когда в одном городе собирается много спортсменов, и между ними проходят соревнования (олимпийские игры?
Дети отвечают.
Воспитатель: А за пределами сада кто-то из вас занимается спортом?
Дети отвечают, воспитатель подводит детей к тому, чтобы они рассказали, кто какие спортивные секции посещает и какие у них результаты.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Предлагаю поиграть «Собери ребят на прогулку». Ваша задача самостоятельно разделиться на команды и на скорость соотнести картинки «Одежда» с игровым полем «Времена года». А я засеку на секундомере, сколько времени займет выполнение задания у каждой команды. Победит та команда, которая затратит меньше времени. Поехали!
Команды по-очереди выполняют задание, затем все вместе проверяют, верно ли соотнесены картинки, воспитатель засекает время, в конце игры озвучивает победителя.
Воспитатель: Одеваться по погоде нужно для того, чтобы не простыть. Какие профилактические противопростудные мероприятия вам известны? Что нужно делать в период эпидемии простуды?
Дети размышляют и отвечают, воспитатель по необходимости подводит детей к ответу: носить медальоны с чесноком, кушать лук и чеснок, пить общеукрепляющие витамины, одеваться по погоде и др.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, отгадайте мои загадки:
Клок ей можно прочесать,
Волосы в пучок собрать (Расческа)
Пенное, душистое,
Сделает нас чистыми (Мыло)
Дети отвечают.
Воспитатель: О чем эти загадки? Как можно двумя словами назвать эти предметы?
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Это средства гигиены, которые помогают человеку ухаживать за своим внешним видом. Гигиена – наука о здоровье. Предлагаю сесть в круг и, передавая мяч, называть известные средства гигиены и их назначение.
Дети и воспитатель выполняют задание.
Затем воспитатель вносит две корзины, в которых находятся средства гигиены и другие предметы. Просит детей самостоятельно разделиться на две команды и оставить к корзине только средства гигиены, все лишнее выложить на стол.
Дети под музыку выполняют задание, затем команды перекрестно проверяют правильность выполнения задания. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок. В случае равного положения команд, детям предлагается выполнение задания на время.
Воспитатель: Ну теперь наша гостья запомнит, что такое средства гигиены и как с их помощью заботиться о своем внешнем виде. Ребята, давайте приведем внешний вид Розы в порядок (дети вытирают лицо и руки куклы влажными салфетками, расчесывают и собирают волосы).
Из спальни доносится веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, кажется, я слышу музыка с праздничного торжества.
Дети и воспитатель берут куклу-гостью, проходят в спальню, в которой воссоздана праздничная обстановка «Пир у игрушек». Спальня украшена воздушными шарами, стоят столики, накрытые скатертями, за ними на детских стульях сидят игрушки. На столах находятся муляжи вредной и полезной пищи.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на столах у наших игрушек. Все ли это полезно для здоровья?
Дети отвечают.
Воспитатель: Во вредной пище отсутствуют полезные витамины и присутствуют вредные вещества. От них может не только заболеть живот, но и случится серьезные проблемы со здоровьем (достает две корзины, ставит их на равноудаленном расстоянии друг от друга). Спасем игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте все вредные продукты уберем со столов в корзину.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверим, как мы справились (проверяют корзины и продукты, которые остались на столах). Молодцы, игрушки вам очень благодарны.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? Что нового узнали? Что понравилось больше остального?
Дети проводят рефлексию.
Воспитатель: Пока мы спасали праздник игрушек, они мне по секрету сказали, что подготовили этот пир в честь знакомства с нашей новой гостьей Розой. Как вы думаете, теперь она будет заботиться о своем здоровье?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте познакомим ее с нашими игрушками.
Дети продолжают самостоятельную сюжетно,-ролевую игру, воспитатель по необходимости привносит идеи для развития сюжета.