Стерлингова Светлана
Конспект интегрированного занятия к Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
«Покорители воздушного пространства»
Цель:
Расширение представлений детей о космосе, о первооткрывателях и создателях космической ракеты.
Создание эмоционально комфортной обстановки при организации образовательной деятельности
Задачи
Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, патриотизм. Обеспечить умение дошкольников строить модель космического корабля рациональным (путем деления фигур на части) и креативным способом (использование планшета).
Тренировать старших дошкольников в умении решать проблемные ситуации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия к Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, слуховую память и творческое мышление.
Ресурсы: заготовки листов: квадрат, прямоугольник; шарики по количеству детей, ребусы, планшеты на пару детей; презентация «Космс».
Ход:
1. Организационный этап
Приветствие.
Игра проводится в кругу. Взрослый с детьми произносят слова и одновременно выполняют движения по тексту:
«Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся!».
Упражнение «Собери картинку»(смарт доска).
О каком летательном аппарате мы сегодня будем вести разговор, вы узнаете, собрав геометрические фигуры в определенном порядке.
Вывод:
Да, о ракете. А как по-другому еще можно ее назвать? Я с вами согласна, это – космический корабль.
Упражнение «Назови и повтори».
Что такое летательные аппараты? (устройство для полёта в атмосфере Земли (другой планеты) или в космическом пространстве).
Упражнение «Назови и повтори».
Первый ребенок называет летательный аппарат и передает мяч другому, следующий игрок повторяет предыдущее название и добавляет свое. И так продолжается, пока мяч не вернется к первому игроку.
Вывод: вот, сколько летательных аппаратов вы знаете!
Чем знаменит день 12 апреля? Верно, в этот день наша страна отмечает день космонавтики.
С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Но ещё ваш прапрадедушка не мог себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу. Как называется эта профессия? Да, эта профессия называется космонавт. И для таких полётов существуют специальные космические корабли. Знаете ли вы, кто первыми на ракете слетали в космос и обратно? Да, две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек. Конечно, вам известно его имя - Юрий Гагарин. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек.
А первым построил такой корабль конструктор Сергей Королев. Он совсем не был похож на пароход, поезд или машину.
2. Мотивационный этап
Сегодня, я предлагаю вам побывать в роли инженеров-конструкторов. Нам нужно построить плоскостную ракету по объемной модели.
Выявление проблемы.
Ракета состоит из 5 деталей: корпус, нос, 2 крыла их называют стабилизаторы, иллюминатор - окно.
Можно ли построить ракету по модели?
Что нужно для этого сделать?
Я с вами согласна, для того чтобы самим построить ракету, необходимо составить схему или чертеж ракеты, опираясь на модель.
3. Практический этап
Анализ образца.
Рассмотрим модель ракеты. Какие геометрические фигуры напоминают корпус ракеты? (квадрат и прямоугольник). Какую форму имеет нос ракеты? (треугольную). Стабилизаторы (крылья) ракеты? (треугольники). Сколько треугольников нужно? (3). И есть иллюминатор, он круглой формы.
Давайте вместе создадим схему нашей ракеты (рисуют на мольберте)
Проблемно – поисковая деятельность детей по изготовлению чертежа изделия
Еще раз проговорим, какие фигуры нам понадобятся: прямоугольник, квадрат, три треугольника и круг.
Конструкторы, приступаем к работе – изготовление модели (плоскостной) космической ракеты! Подойдите к столам, рассмотрите заготовки, догадайтесь, как из этих заготовок, сделать фигуры, необходимые для ракеты. Если Вам нужна помощь, обращаемся к главному конструктору, то есть ко мне.
Дети выкладывают на столе из заготовок изображение модели ракеты (индивидуальная работа)
Возьмите заготовку для будущей ракеты (дети берут квадратный лист бумаги). Какую форму имеет ракета? форму прямоугольника. Как из квадрата получить прямоугольник? (сложить лист бумаги пополам). Дети складывают и вырезают заготовку. Что у нас осталось? (остался еще один прямоугольник). А какая фигура нам еще нужна для построения ракеты? (квадрат). Как из прямоугольника можно сделать квадрат? (сложить пополам). Дети складывают лист пополам и получают заготовку – квадрат. Достройте корпус ракеты, поместив рядом с прямоугольником квадрат.
Каких деталей не хватает в ракете? (Нужно построить еще нос и стабилизаторы ракеты). Это 3 детали. Какую форму они имеют? (форму треугольника).
Подумайте, сколько треугольников мы сможем получить из квадрата? (исследуя эту проблему, дети сгибают квадратный лист по диагонали и получают необходимые 2 треугольника. Отрезают их ножницами по линии сгиба).
Что за деталь получили? Да, крылья (стабилизаторы). Поместите их на то место в ракете, где они должны находиться.
Что осталось доделать в ракете? (нос и иллюминатор). Какой они формы? (нос треугольной, а иллюминатор круглой). Как из дополнительного прямоугольника сделать нос ракеты и иллюминатор?
Дети берут дополнительный прямоугольник и, сгибая его пополам получают два квадрата, один из которых будет разрезан по диагонали (нос, а из второго квадрата изготовлен круг (иллюминатор).
Ракеты готовы, теперь можно покорять космос!
Кинезиологическое упражнение «Обратный отсчет».
Дети сгибают ушные раковины, оттягивают мочки ушей вниз.
Во время пуска ракеты вверх, конструкторы на космодроме используют обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! Давайте и мы с вами так попробуем.
Экспериментальная деятельность.
Дети, а вы знаете, что при запуске ракеты из хвоста (сопло) вырывается пламя, как из большой петарды для фейерверка и огромная сила тянет её вверх.
В нашем эксперименте, шарик будет, как ракета. Как вы считаете, полетит ли воздушный шарик вверх, если его надуть, зажать отверстие пальцами, а потом резко разжать пальцы. Что произойдёт с шариком?
Гипотеза детей.
Проверка: Надуваем шар и по моему сигналу отпускаем его.
Расскажите, что произошло с воздушным шариком?
Верно, воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.
(Слайды с картинками). Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха нее горючее. При горении оно превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
Работа с планшетами.
Такую модель конструкторы уже разработали, а как будут выглядеть ракеты будущего, я предлагаю вам нарисовать на планшетах (построение графических моделей).
Гимнастика для глаз(перед работой с планшетами).
Закройте глаза, представьте свою модель ракеты, необычную, современную. Глаза нужно закрыть, зажмурить, открыть.
Дети работают на планшетах и показывают модели космических ракет друг другу.
4. Рефлексивный этап
Ребята, интересно было создавать космический корабль по образцу или придумывать свою модель? Я предлагаю отправить ваши идеи в парк научных открытий в город Пермь.
Что хотели бы на следующей встрече создать?
Пора нам отправляться домой!
Упражнение «Домик».
Подними ладони выше и сложи над головой
Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой
Положи ладони ниже и сложи перед собой
Что же вышло? Вышел мостик, а на мостике – мы с тобой
По нему мы ходим в гости, ходим в гости и домой!