Аликова Самиха Хасановна
Конспект интегрированного занятия «Ищем солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: С помощью фольклорных произведений закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах. Развивать реалистические представления о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботится о животных – кормит, поит, ухаживает. Учить детей принимать воображаемую ситуацию, участвовать в несложных инсценировках. Продолжать учить детей нетрадиционным приёмам на занятиях по изобразительной деятельности. Также учить детей приёму сухой аппликации. Закреплять с детьми основные цвета. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, повторению фольклорных текстов. Воспитывать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Ищем солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: Изображение окна из бумаги, макет солнца. Игрушки: кошка, лошадка, курочка (костюм, петушок, лягушка; петушок на фланелеграфе. Пёрышки зеленого, коричневого, желтого, синего, белого, черного, красного цветов. Бумага тонкая зелёного цвета для травки, гуашь жёлтого цвета, конверты с лепестками. Клеёнки зелёного цвета для выкладывания цветов, таз с водой, салфетки. Платочки, стулья для игры, корзинка с угощением.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций с потешками, игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах, печатание на бумаге ладошками, кулачком, пальчиком.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласила бабушка. Мы прямо сейчас к ней отправимся. Ой, что-то темно стало, солнышка не видно. Как же мы к бабушке пойдём? Давайте позовём солнышко, может, оно появится.
Все: Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель: Не появилось. Надо идти искать его.
(идём).
Воспитатель: А вот котик сидит.
Котик: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Котик, скажи нам, где солнышко найти?
Котик: Я слышал, как вы про солнышко рассказывали. А про меня вы знаете?
Дети: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые,
Глаза смелые.
Котик: Мяу-мяу-мяу. Спасибо вам за песенку. А теперь идите прямо до речки.
(идём).
Воспитатель: Шли-шли и пришли мы к речке. А на берегу речки ходит красивый конь. Мы тоже умеем ходить, как он. Вот смотри, лошадка, на наших ребят.
(дети встают полукругом).
Ходит конь по бережку, вороной по зелёному (ходьба на месте с высоким подниманием колена).
Он головушкой помахивает (голову вверх-вниз)
Черной гривушкой потряхивает (повороты головой в стороны).
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то бряк, бряк, бряк (встряхивание кистями рук).
Золотые они звяк, звяк, звяк.
Воспитатель: Лошадка, а ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Конь: Ой, ребята, не знаю. Где-то тут близко курочка ходила. Может она знает?
Воспитатель: Пойдём, ребята, поищем курочку. А вот и курочка.
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Дети: Курочка-рябушечка, куда пошла?
Курочка: На речку.
Дети: Курочка-рябушка, зачем пошла?
Курочка: За водичкой.
Дети: Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Курочка: Цыпляток поить. Они пить хотят, во всё горло кричат.
Воспитатель: А мои ребятки, как цыплятки, тоже пить хотят. Дай нам, курочка, водички.
(курочка даёт им воды из ведёрка. Дети делают вид, что пьют, запрокидывают голову).
Воспитатель: Спасибо, курочка-рябушечка. Подскажи нам теперь дорогу к солнышку.
Курочка: Идите прямо по дорожке.
(неожиданно раздается: Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок. Рано утром не закричал, не разбудил солнышко, а теперь кричит: ку-ка-ре-ку!
Петушок: Да я и сам, ребята, расстроился, что проспал.
Воспитатель: Споём ему, ребята, песенку.
(дети встают в круг, берутся за руки).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
(в конце дети опускают руки, помахивают ими, кричат: ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Спели мы петушку песенку, а он всё равно расстроен.
Петушок: Беда приключилась. У меня есть дружок. Он потерял свой красивый хвостик.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем петушку.
(дети выкладывают на фланелеграфе хвост петушку. Воспитатель называет цвет пёрышка, дети находят и выкладывают на фланелеграфе).
Воспитатель: Мы помогли твоему дружку, а теперь ты нам скажешь, как солнышко найти?
Воспитатель: Покормите нас, тогда скажу.
(дети на двух столах рвут бумагу зелёного цвета – траву).
Воспитатель: Петушку стало весело и он решил разбудить солнышко. Громко закричал: Ку-ка-ре-ку!
(солнышко появилось в окне и исчезло).
Воспитатель: Ребята, солнышко, наверно, хочет, чтобы и мы его позвали. Давайте позовём его:
Дети хором: Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Твои дети плачут,
По камушкам скачут.
(не появляется солнышко).
Воспитатель: Теперь, Владик, позовёт солнышко.
(чтение потешки одним ребёнком).
Воспитатель: Опять не появляется солнышко. Давайте похлопаем в ладошки.
(в окне появляется солнышко).
Воспитатель: Ребята, возьмём на ладошки солнечные лучики. Они жёлтые, тёплые, греют нам ладошки. Сделаем и на нашем окошке лучики.
(дети ладошками рисуют лучики на «окошке» – лежит на полу. Моют руки).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте полюбуемся и на солнышко и на лучики на нашем окошке.
Воспитатель: Солнышко согрело землю. Травка – муравка со сна поднялась. А вот цветов нет. Давайте мы цветочки посадим.
(дети выкладывают цветы на прямоугольнике зелёного цвета. Лепестки в конверте).
Уточнить, кто какой цветок посадил (назвать цвет).
Воспитатель: Обрадовались птички теплу, запели песенки.
Дети: Чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: И бабочки полетели на цветочки, и комарики запели свою песенку: з-з-з.
Игра «Комарик»
Воспитатель: Солнышко светит. Комарики летают, звенят. Дождик пошел: кап-кап-кап.
(комарики убегают на стулья, берут в руки платочек).
Воспитатель: Сел комарик под кусточек
На еловый, на пенёчек
Свесил ножки под листочек (раскачивают ногами)
Спрятался! (дети прячутся за платок)
Появляется лягушка.
Лягушка: Где же комарики? А вот они. Сейчас я их догоню.
(убегают – повтор 2 раза).
Воспитатель: Заигрались мы, ребята, а ведь нас бабушка ждёт. Платочки подарим петушку.
(идут).
Воспитатель: Тень-тень, потетень,
В огороде-то плетень.
В избе песка топится
Бабушка торопится.
Бабушка: Здравствуйте, внучата.
Здравствуйте, дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Долго я вас ждала.
Испекла вам я рогалики и калачи,
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Вам остались рогалики.
(угощение).