Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ интегрированного занятия «Домашние животные»,младшая группа.
Воспитатель: Жмуйдецкая Л. А.
2017 год
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающие: расширять кругозор детей через ознакомление детей с домашними животными. Закреплять знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую приносят пользу, как человек заботиться о них). Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала.
Развивающие: развивать диалогическую форму речи, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Развивать воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным, заботливое отношение к ним; прививать любовь к животным.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Три поросёнка», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и петух», «Зимовье зверей»
Чтение стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Материалы: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки, предметные картинки с изображением домашних животных и продуктов питания для животных, картинки с изображением корма для них, наборное полотно или магнитная доска, аудиозапись «Голоса домашних животных». Строительный материал (кирпичики)
Вводная часть: организационный момент – этюд «Улыбка». Улыбнитесь, как кот на солнце; как хитрая лиса; как будто тебе подарили маленького щенка; улыбнитесь от всей души друг другу.
Воспитатель: ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой бабушки Тани. Бабушка живёт в деревне и приглашает нас в гости. У неё беда, у бабушки сломался домик для животных (хлев). Ребята, поможем бабушке? Мы отправляемся в деревню.
Основная часть:
Воспитатель: А вот и деревенский домик, в нем живет бабушка (выставить иллюстрацию домика бабушки). У бабушки развалился хлев и животные все спрятались и разбежались им негде жить.
– Ребята, слышите, какие интересные голоса? Как вы думаете, чьи это голоса?
Дети: это голоса домашних животных.
Хотите посмотреть кто это? Они спрятались. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется.
Дидактическая игра «Кто это так кричит?»
Включить аудиозапись «Голоса домашних животных».
Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (ответы детей).
Воспитатель достаёт картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди).
О тех животных, голоса которых дети не узнали, загадать загадки и тоже выставить картинки.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие?».
Дети берут карточку, рассматривают её, ставят на стенд.
Воспитатель задаё т вопросы: Кто это? (корова) Какая она? (большая, рыжая).
А это кто? (собака) Какая она? (маленькая, пушистая, коричневая).
Коза- белая, рогатая, бородатая.
Кошка – усатая, пушистая, ласковая.
Овца – кудрявая, маленькая.
Лошадь – большая, быстрая.
Один ребёнок описывает домашнее животное, остальные добавляют.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.) Дидактическая подвижная игра «Найди пару» : Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.
Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.
Воспитатель: а теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей: у собаки – щенок; у кошки – котенок и др.
Воспитатель: «Как всех этих животных можно назвать?»
Дети: «Это домашние животные».
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: «Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает».
Воспитатель: «а как он за ними ухаживает?»
Дети: «Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает». Правильно, т. е. заботиться
Воспитатель: сейчас встаньте, и мы немножко отдохнем.
Физминутка. Давайте немного поиграем.
Хлоп – хлоп, хлоп - хлоп – хлоп. (хлопки в ладоши)
Топ – топ, топ – топ – топ. (топанье ногами)
Под кроватью черный кот, он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди, имитирующие движения лап кота)
И мешает детям спать. (подъем с помахиванием указательным пальцем пр. руки)
Воспитатель: ребята мы с вами отдохнули, а теперь будем заниматься строительством хлева.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания работы ребята показывают сделанное воспитателю.
Воспитатель: Вы все постарались и у нас получился замечательный хлев для животных. Теперь животные бабушки Тани все соберутся и никуда не убегут.
Заключительная часть: ребята, нам пора в детский сад возвращаться, скажем до свидания бабушке Тане. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А как одним словом можно назвать животных, которые жили у бабушки? (ответы детей). Ребята, какие вы молодцы, что помогли бабушке построить новый хлев. И за это бабушка оставила нам сладкий сюрприз.