Алина Мурзинцева
Конспект интегрированного занятия «Добрый доктор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года
Задачи:
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, развивать кругозор, любознательность детей;
- закреплять детей классифицировать овощи и фрукты;
- развивать речь, мыслительную активность, обосновывать свои суждения.
-вызвать у детей интерес, желание помочь персонажу.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Форма работа:
Групповая
Ход ООД
1. Организационный момент
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Добрый доктор“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
(дети заходят под спокойную музыку и встают полукругом)
Приветствие:
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
В группе появляется герой доктор Айболит с саквояжем
Айболит: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые
Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит, почему ты такой грустный? Что случилось?
Айболит: Ребята, я получил письмо от зверей из Африки, они пишут, что заболели. А я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою волшебную воду. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем Вам помочь? Что нужно делать?
Айболит: Разбойники оставили загадки (они в кармане у Айболита, которые нам помогут найти все мои медицинские принадлежности, таблетки, витамины. Если мы их сможем разгадать, то у меня будет все необходимое для лечения больных зверей.
Воспитатель: Поможем, ребята?
(Айболит читает первую загадку)
Первая загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто Он? Угадай-ка!
Ну, конечно - !
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в группе есть заяц?
(Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоит мешочек с овощами и фруктами и две корзины большая и маленькая)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов у зайчика, давайте ему поможем всё разложить в корзины: овощи нужно положить в большую корзину, а фрукты в маленькую.
(Дети достают по одному из мешочка, называя, что у них в руках, кладут в нужную корзину и получают фонендоскоп)
Айболит: Читаем следующую загадку.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка
Воспитатель: Белка просит ответит вас на вопросы.
Когда мы рано встаём и в детский сад идём?
А когда в детском саду едим вкусный обед?
А домой когда из детского сада уходим?
(Отдает спрей для носа)
Айболит: Читаем третью загадку
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это…
Дети: Ёжик
Воспитатель: Скорее ищем его
(Дети находят ежа, рядом с ним на столе разные животные, домик и ёлка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте каждый из вас возьмёт одного и скажет, какое оно – домашнее или дикое, назовём детёнышей. Дикое животное посадим к ёлочке, а домашнее к домику.
(Ёж отдаёт коробку от таблеток)
Айболит: И последняя загадка
Ку-ка-ре-ку кричит
Он звонко, звонко
Хлопает крыльями
Громко- громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?
Дети: Петух
Воспитатель: Петушок подготовил для нас зарядку
Давайте все вместе её сделаем.
(Зарядка Петушок)
Воспитатель: Посмотрите какое задание у петушка- нам нужно наполнить банку разноцветными витаминами.
(на магнитной доске прикреплена картинка-картонная банка)
Прежде чем начать работу, разомнём наши пальчики
(пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
(Дети выполняют работу, рисуют ватными палочками цветные витаминки).
(Петушок отдаёт бутылку с водой)
Айболит: Спасибо ребята
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора есть.
Айболит: Какие вы молодцы! Особенно мне поможет вот эта волшебная вода, чтобы вылечить зверей.
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и не! Смотрите. (Айболит накрывает бутылочку тканью, болтает, получается цветная вода) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо Вам за помощь, Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот и вам от меня витамины, что бы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе Айболит. До свидания!
Итог:
Ребята, вы такие молодцы, что помогли Доктору.
А вам понравилось помогать Айболиту?
Какие животные нам встречались?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Давайте мы с вами скажем до свидания нашим гостям и пойдём кушать витамины от Доктора Айболита.