Получи документы

Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ «Путешествие по сказке «Рукавичка»

Оксана Меркульева
Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ «Путешествие по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие на тему «Путешествие по сказке «Рукавичка»

в средней группе

Интегрированное занятие на тему «Путешествие по сказке «Рукавичка»

Цель: Формирование интереса и потребности в воспроизведении сказочного жанра.

Закрепление знаний о животных на основе народной сказки "Рукавичка".

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ „Путешествие по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

• упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

• закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

закрепить знание геометрических фигур, закрепление цвета

• называть отличительные признаки диких животных, используя мнемосхему;

Развивающие задачи:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• умение соотносить геометрические фигуры с образами.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.

Наглядный материал: мнемотаблица к сказке «Рукавичка», загадки в таблицах, мнемотаблица «Опиши животного», силуэты героев сказки «Рукавичка», мнеморяд для выкладывания фигур-заместителей, рукавица маленькая, большая для инсценировки, маски героев сказки.

Предварительная работа:

чтение сказки «Рукавичка»;

рассматривание и обсуждение описания диких животных по мнемотаблицам;

показ педагогом сказки «Рукавичка» (настольный, объёмный, картонный театр);

изучение загадок по мнемотаблицам

дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит»

занятие по аппликации «Укрась рукавичку»

Ход занятия

Воспитатель обращается к гостям:

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

Затем она жестом приглашает детей в другую часть групповой комнаты :

Дети тоже не стесняйтесь,

Посмелее, улыбайтесь.

Пускай постоят на одной ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть коснутся кончика носа все, у кого красивая одежда.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнутся все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других

(на полу разложены следы человека и собаки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Я предлагаю отправиться по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Дети проходят рядом с выложенными трафаретами следов.)

Какой-то снежный сугроб! Как вы думаете, что может лежать под снегом?

Я сейчас подойду поближе и посмотрю, что там.

(воспитатель находит варежку)

-Ой, ребята, посмотрите, что я нашла?

-Правильно, это варежка.

-Для чего нам нужна варежка?

Какой теплый домик для пальчиков! Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Д: На руку.

В: Правильно, на руку. Как еще можно варежку назвать?

Д: Рукавичка.

В: А чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка? (спросить у нескольких детей).

Присаживайтесь на стульчики!

(стулья расставлены в центре группы, там же размещен мольберт с загадками и магнитная доска)

-Наверное, ее кто-то потерял. (смотрит в рукавичку). Ой, ребята да в ней кто-то есть! Сейчас я загляну в нее. Как интересно!

Давайте с вами поиграем! Вы будете угадывать, кто спрятался внутри рукавички.

-Посмотрите на нашу таблицу и давайте вспомним с вами загадку о нашем первом герое:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

- Ребята, все согласны с тем, что это мышка?

Умница, Каролина, ты правильно угадала. Ты хочешь сегодня быть мышкой?

(одевает маску мышки)

Я предлагаю тебе рассказать нам о себе, используя схему для описания животного!

Ребенок: Я – мышка, я серого цвета, у меня есть маленькие ушки, длинный хвостик, четыре лапки. Мое тело покрыто мягкой шерсткой, я умею пищать: пи-пи-пи, люблю кушать зернышки, живу в норке, умею быстренько бегать, в сказке меня называют мышка-норушка.

(в таблице графа «польза человеку» будет заменена на книгу со сказками, и дети будут рассказывать, как зовут животного в сказке)

(описывает мышку от 1го лица, садится на стульчик)

-Молодец, сегодня роль мышки будешь играть ты!

А теперь вспомним следующую загадку:

Пучеглазые подружки

проживают у пруда,

там,

где вкусная

еда:

комары да мушки.

– Все согласны, что это лягушка?

Молодец, Надюша! Ты будешь сегодня лягушкой?

воспитатель на голову ребенка одевает маску лягушки

-А теперь расскажи о себе.

(описывает лягушку от 1го лица, садится на стульчик)

- Эта загадка расскажет о следующем нашем госте:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Все согласны, что это зайчик? Юра, ты будешь зайчиком?

воспитатель на голову ребенка одевает маску зайчика

ребенок по схеме описывает

-Кто же еще прячется в нашей рукавичке?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет.

Машенька ты хочешь сегодня быть лисой?

воспитатель на голову ребенка одевает маску лисы

-Расскажи нам и гостям о себе

(Рассказывает ребенок о лисе от 1го лица)

-Ой, ребята, здесь кто-то серый, страшный. Ну-ка посмотрите на нашу схему-загадку и угадайте – кто это?

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк).

В: А кто попробует быть волком и рассказать какой он? Иди … расскажи про волка.

воспитатель на голову ребенка одевает маску волка

(Рассказывает ребенок о волке)

В:

- Ребята, в нашу рукавичку могут поместиться только 6 зверюшек. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько в нашей рукавичке животных? (Посчитать)

-Кто может посчитать животных в рукавичке?

(Счёт в пределах 5)

- Все согласны с Димой, что в нашей рукавичке 5 животных?

- Я предлагаю ещё раз пересчитать животных, но уже на английском языке!

(Дети становятся в круг, идет распевка -счет до 5 на английском языке)

Садятся на стульчики)

- Ребята, в нашей рукавичке осталось 1 место. Кто же будет следующим гостем?

Посмотрите на загадку –схему. О ком она нам расскажет?

Он в берлоге

спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет

весна,

Просыпается

от сна.

Кто сегодня хочет быть мишкой?

воспитатель на голову ребенка одевает маску медведя

(рассказывает по схеме)

В:. -Как называется сказка, в которой эти животные встретились все вместе?

Д:- Рукавичка.

В:- Кто мне напомнит, с чего начиналась сказка «Рукавичка»? (Потерял дед рукавичку)

В. : Вспомните, чего хотели герои этой сказки, когда подходили к рукавичке?

Д. : Хотели попасть в домик – рукавичку.

В. : А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Д. : Кто – кто в рукавичке живет?

В: - Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

- Кто второй пришел к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

- Кто третий прибежал к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

- Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

-Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок – серый бочок)

- Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел,что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).Сможет ли кто-нибудь из вас рассказать нам сказку, используя как подсказку нашу таблицу?

(Рассказывает ребенок сказку от имени автора, а дети в масках делают театрализацию, воспроизводят реплики героев)

В:-– Ребята, боюсь наши гости не запомнили сказку, может быть мы её повторим еще раз?

Мы с вами поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки.

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?

А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (серый овал)

Лисички? (оранжевый треугольник)

Волк? (черный треугольник)

Медведь? (коричневый прямоугольник)

Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках,

но сначала давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь?

Я желаю вам успеха. Приступайте к работе.

(дети выкладывают на мнемодорожке последовательно героев сказки)

- Кто на доске может выложить сказку на дорожке?

-Ребята, вы согласны с Ваней? Правильно он выложил последовательность животных на своей дорожке?

-А теперь поменяйтесь дорожками со своим соседом. Проверьте, правильно ли выложил ваш сосед?

В:- Да, много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили дружно. Мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Как вы думаете, какую из них можно применить к нашей сказке?

Д: «В тесноте, да не в обиде»

В: Правильно, значит, хоть и тесно, но дружно. Воспитатель предлагает детям повторить поговорку.

- Учит нас сказка помогать друг другу? (Да)

-Вчера на занятии мы с вами изготовили красивые рукавички, они уже хорошо просохли, как вы думаете, что мы можем с ними сделать?

Д: Подарить зверюшкам

В: Вы большие молодцы! Я предлагаю вам прикрепить магнитиками ваши рукавички на доску, а животные сами выберут себе домики.

(дети вешают готовые рукавички)

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

- Что вам понравилось на нашем занятии? Всё ли у вас получилось? Что не удалось?

В: Ребята, еще у меня есть много рукавичек с пожеланиями, что мы можем с

ними сделать?

(дети предлагают подарить их гостям, дарят (Подарочные рукавички подготовлены заранее)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе Цель: 1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом. 2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ «Путешествие по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 11 января 2022 в 20:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы ДОУ «Путешествие по сказке «Рукавичка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Меркульева (УИ 2876473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД