Елена Аушева
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что такое луг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей
Задачи:
1) иметь элементарные представления о луге;
2) закрепить знания об основных цветах;
3) развивать мелкую моторику рук;
4) развивать интерес к подвижным играм и игровым импровизациям.
Оборудование и материалы: иллюстрации на тему «Луг», картинки луговых цветов, насекомых; бумажные разноцветные цветочки, разрезные картинки с цветами; бумажные бабочки; прищепки, магнитофон, аудиозаписи; массажные дорожки;
Темочки:
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко! На улице становится жарко! На лугах распускаются яркие цветы. Над ними порхают бабочки, стрекозы, из чашечек цветов пьют сладкий нектар пчелы и шмели.
- А вы знаете, что такое луг? (Показываю детям иллюстрации и читаю стихотворение)
Стихотворение «Что такое луг?»
Что такое луг?
Ковер травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые,
С медом сладким пчелки,
Песня перепелки,
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд.
- А давайте пойдем погулять на луг! (Включаю аудиозапись «Звуки природы»)
Ходьба по массажным дорожкам.
Ждет нас в гости луг зеленый:
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
По тропинке мы пойдем,
Много интересного найдем.
Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке. Нас встречают цветочки, кивают своими головками. Они будто здороваются с нами.
Нам нужно над цветами наклониться,
Ни для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
- Давайте улыбнемся нашим цветочкам и посмотрим на них. Какие они красивые!
Скажите, цветы все одинаковые? А чем они отличаются? Назовите их цвета!
Игровое упражнение «Наши алые цветки»
- Сейчас и мы станем цветами. Повторяйте за мной.
Наши алые цветки распускают лепестки (плавно руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево-вправо).
Наши алые цветки закрывают лепестки (присели, спрятались,
Головой качают, тихо засыпают (двигать головой влево – вправо, ручки под щечку).
Игра на ковре «С какого цветка лепесток?»
- Ветерок унес с цветов лепестки. Давайте поможем цветочкам, вернем им их лепесточки. (Дети подбирают по цвету лепестки цветам. Синий – василек, белый –ромашка, красный – мак, фиолетовый – колокольчик, желтый – одуванчик.)
- Какие вы молодцы! Помогли цветам, они вам говорят спасибо!
Игра «Сложи цветок»
- У меня есть картинки луговых цветов. Но чтобы их посмотреть, части картинки нужно собрать. Помогите мне пожалуйста (Дети с помощью воспитателя собирают разрезанные на две или три части картинки с цветами).
- Вы справились с очень сложным заданием! Молодцы!
- На лугу летают бабочки. Они такие же красивые и разноцветные, как цветочки. Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем на лугу.
Логоритмическая игра «Бабочки» (Железновы). Дети выполняют движения под музыку, подражая бабочкам
Игра «Бабочки и цветы»
- Ребята, мы так бегали, что распугали бабочек. Они хотят найти свой цветок, чтобы попить нектар. Давайте им поможем! Подберите бабочкам нужный цветок по цвету. (Каждому ребенку воспитатель дает бумажную бабочку, дети ищут подходящий по цвету цветок.)
Игра с прищепками «Бабочки»
- Ребята, а хотите сделать бабочек из прищепок? (Дети выбирают разноцветные овалы – тело бабочки, прикрепляя разноцветные прищепки – «крылья».) Вот какие красивые бабочки у вас получились!
Хорошо на лугу гулять,
Песни петь и отдыхать!
Но нам пора домой возвращаться!
- Понравилось вам ну лугу? А что больше всего запомнилось? Кому мы помогали на лугу?
- Давайте, ребята, нарисуем все, что мы видели на лугу! Эту работу покажем нашим родителям! Пусть и родители знают, что такое луг!
Коллективная творческая работа «Луг – лужок».
Дети вместе с воспитателем создают коллаж луга из приготовленных заранее,бумажных цветов, насекомых, птичек, солнышка и тучек. Рисуют травку пальчиковыми красками.