Юлия Метелкина
Конспект интегрированного занятия для дошкольников средней группы «Части суток»
▼ Скачать
Программное содержание:1) Формировать у детей представление о частях суток. Добиваться ответов на вопросы: "Что делаешь утром?", "Что делаешь днем?", "Что делаешь вечером?", "Что делаешь ночью?".
2) Пальчиковый игротренинг "Утречко". Напомнить детям название пальцев руки.
Объяснить, почему эти пальцы так называются.
3) ЗКР. Проговаривание чистоговорки со звуком [З]. Отработка прального произношения, артикуляция.
4. Чтение анаграмм- комбинаций из уже известных детям букв.
Развивающая среда: круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга - картинка с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для дошкольников средней группы „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
картинки с изображением различных действий людей в разное время суток;
анаграммы- комбинации известных детям букв-на карточках.
Ход занятия
1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:
-Когда встает солнышко (утром)
-Когда поют птицы (утром)
-Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться, завтракать, идти в школу, в детский сад, на работу)
- А когда солнышко высоко в небе? (показывает другую картинку) (это бывает днем)
- Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать)
-Когда темнеет, наступают сумерки? Когда заходит солнышко? (вечером)
- Что можно делать вечером? (смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать).
- Когда в небе появляется луна? Когда появляются звезды? (ночью).
- Что можно делать ночью (спать)
Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действий людей в различное время суток. Дети отгадывают: когда это бывает, в какое время суток.
2. Пальчиковый игротренинг "Утречко"
Утро настало, солнышко встало.
Эй братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большак, вставай, указка,
Вставай, середка, вставай,сиротка!
Вставай, крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись!
Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет почему они так называются.
Большой палец- самый большой на руке. Указательный - на все указывает. Средний- находится посередине. Безымянный- у него нет имени.
Мизинец- самый маленький, мизерный.
3. ЗКР. Проговаривание чистоговорок со звуком[з ]. Отработка правильного произношения, артикуляция.
4. Воспитатель предлагает детям прочитать
анаграммы
-комбинации из уже известных детям букв.