АНЕТА АНЗОРОВА
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «В гости к солнышку».
Цель занятия : развивать музыкальные способности детей, расширять умения детей фантазировать.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах
1. образовательные – учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
2. развивающие – развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес на занятии.
3. воспитывающие – создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
МАТЕРИАЛ: разноцветный мыльный раствор, одноразовые стаканчики с трубочками, атрибут –солнышко, ширма для теневого театра, аудиозаписи-шум дождя, сказка» Теремок».
Ход занятия:
Звучит песня «Мыльные пузыри».
Музыкальный руководитель :Дети, а ну ка прислушайтесь, что вы слышите (аудиозапись шум дождя). Да дети это дождь капает, солнышко загрустило и плачет, а его слезинки превратились в дождик. А как дождик капает?
Дети: КАП, КАП, КАП
Эксперимент с водой (лейкой по капелькам наливаю водичку в ведро)и дети внимательно прислушиваются.
Музыкальный руководитель : Дети, давайте мы с вами пойдем в гости к солнышку и развеселим его? Мы же хотим, чтоб солнышко нас грело? Но мы дети попадем к солнышку только по музыкальной дорожке.
Музыкальный руководитель: Для начала скажите мне сколько музыкальных нот мы знаем?
Дети: Семь музыкальных нот.
Давайте пропоем их (дети пропевают ноты).
А теперь, послушайте, как я пропою свое имя, (А_Н_Е_Т_А)
Дети поют свои имена.
И не забывайте, что перед каждым пропеванием мы должны брать дыхание, задерживать, а затем на вдохе петь пропевку.
Музыкальный руководитель : Молодцы дети.
А где живет наше солнышко?
Дети: Высоко на небе.
Музыкальный руководитель: - А как же мы туда доберемся (дети фантазируют и дают разные ответы).
Музыкальный руководитель : Дети, а мы с вами поставили в группе, вот такие стаканчики, чтоб дождик туда капал. И они наполнились водой.
Эксперимент с водой.
Дети, мы с вами сегодня совершим очень интересное путешествие на мыльных пузырях (Проведена за раннее беседа о мыльных пузырях).
Музыкальный руководитель : Вспомните, откуда берутся мыльные пузыри?
Дети: из мыла и воды.
Музыкальный руководитель: А за счет чего они надуваются?
Дети: За счет воздуха.
Музыкальный руководитель: Дети, а когда мы трогаем пузыри, что остается на пальчиках?
Дети : Вода.
Музыкальный руководитель читает стихотворение «Мыльные пузыри».
Сияя гладкой пленкой
Растягиваясь в ширь
Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.
Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Надуваем мыльные пузыри.
Дыхательная гимнастика «Воздушные пузыри».
(Дети подходят к столу к своим стаканчикам и надувают пузыри).
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите как они красиво блестят на солнышке, все они разного цвета.
Музыкальный руководитель :Дети теперь берем в ладошки свои пузыри и аккуратно садимся, чтоб не лопнул. И мы полетим к солнышку на наших пузырях. А какого они у вас цвета?
(Игра на воображение, придумывают и перечисляют цвета пузырьков).
Звучит мелодия леса.
Считают дети до 10, мы поднимаемся и летим к солнышку.
Музыкальный руководитель : Дети, а что вы видите на нашем пути?
Дети: Птички летают, бабочки, видим белые облака, (дети воображают)
Дети вот мы и прилетели. Поздоровайтесь с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко (вместе, дети, посмотрите, какое оно грустное. Давайте мы с ним поиграем в игру «Повторяй за мной»(аудиозапись песенки).(Дети выполняют упражнения под слова песенки).
Солнышко улыбнулось, как оно обрадовался, посмотрите.
Музыкальный руководитель : А солнышко оно какое? (ответы детей).
Дети, а солнышку понравилось, как с ним мы поиграли, и спрашивает, (раз вы добрались ко мне на музыкальной дорожке, умеете ли вы играть на музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель : Дети, а какие музыкальные инструменты мы знаем?
Дети : перечисляют музыкальные инструменты.
Игра на ложках и погремушках под мелодию.
Музыкальный руководитель : Дети, когда мы летели, мимо чего мы пролетели?
Дети : Мимо леса.
Музыкальный руководитель : А в лесу кто живет (перечисляют животных).
Дети, а давайте, мы покажем солнышку сказку с этими зверятами.
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»
Музыкальный руководитель : Вот такие дружные зверята в этой сказке.
Вот так вы тоже должны дружить и помогать друг другу.
Ой как солнышко заулыбалось, и дождик перестал капать. И нам пора домой. Попрощаемся с солнышком.
А теперь на своих пузырях мы полетим обратно, чтоб не повредить ножки, мы спускаемся медленно.
Прежде, чем мы спустимся мы должны произнести волшебные слова:
ДЕТИ ВМЕСТЕ: Осторожно пузыри, ой какие, ой смотри, Раздуваются блестят,отрываются летят, И полетели (звучит мелодия леса).
Музыкальный руководитель: ну вот мы и в садике.
Музыкальный руководитель : Ну как вам понравилось в гостях у солнышка?
Расскажите, как с вами играло солнышко?
Дети: Ласково, нежно, дружелюбно.
Музыкальный руководитель : а на кого похоже солнышко? (на маму)
САМОМАССАЖ тела.
(ласкают щечки, ручки, ножки, ласково как мама.)