МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птицы прилетели»

Кулик Юлия Александровна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с праздником Сороки,техникой лепки птичек – жаворонков из слоёного теста.

2. Закрепить характерные признаки весны.

3. Познакомить детей с произведениями малого устного фольклора: песенками-закличками.

4. Закрепить знания о перелётных и зимующих птицах.

Развивающие задачи:

1. Развивать самостоятельность и инициативность детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Птицы прилетели“» размещена в разделах

2. Развивать память, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

4. Обогащать словарь детей новыми понятиями.

Воспитательные задачи:

1. Побуждать в детях интерес к фольклору, традициям и обычаям русского народа.

2. Создавать у детей радостное настроение через участие в русских народных играх.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Беседы о весне, зимующих и перелётных птицах. Загадки о весне и весенних явлениях. Чтение художественной литературы, заучивание поговорок; песенок – закличек: «Жаворонушки прилетите – ка, «Ау,ау,аукаем!», пение песен о весне, рассматривание картинок с изображением птиц. Разучивание хороводов: «Ой, бежит ручьём вода», «Весну звали», народных игр: «Золотые ворота», «Ворон».

Оборудование и материалы: Мнемотаблица «Весна», схема «Строение птицы», иллюстрации с изображением – кормушки и скворечника, бумага для оригами, карточки для решения задач, слоёное тесто, стеки, фартуки, шапочки, фонограмма «Голоса птиц», картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, игра «Кто что ест», разрезные картинки птиц.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Доброе утро, добрый час,

Очень рада видеть вас!

«Доброе утро!» - нам птицы щебечут.

«Доброе утро!» - нам шепчут деревья.

«Доброе утро!» - нам солнышко светит.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года? Давайте по схеме мы расскажем о признаках весны (Дети по рассказывают о весне, опираясь на мнемотаблицу)

Воспитатель: А какой месяц сейчас идёт? (ответы детей)

Дети: Наступил март месяц.

Воспитатель: Да, ребята, в народе говорят: «Пришел март - капельник и зима заплакала».

Сейчас мы поиграем в народную игру «Ой, бежит ручьём вода»

Ой, бежит ручьём вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Воспитатель:А каких птиц вы знаете?

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные) А как называются птицы, которые зимуют с нами. (зимующие)

Воспитатель: Назовите, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму.

Дети:Из - за холода исчезают растения, насекомые, замерзают водоемы, перелётным птицам нечем питаться. А зимующие, могут питаться семенами, ягодами, орехами, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада.

Отгадайте про них загадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (грач)

Всё время стучит

Деревья долбит.

Но их не колечит,

А только лечит. (Дятел)

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «ку-ку», «ку-ку» (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

Красногрудый,чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появится опять. (Снегирь)

Стоит ствол, на стволе кол.

На колу - дворец,

во дворце - певец!

Кто это? (Скворец)

Воспитатель: Вы обращали внимание, что некоторые птицы прилетают все вместе - «стайками» (повторим, журавли, выстраиваются в виде треугольника - «клином» (повторим, утки – «косяком». (показ слайдов) Дети отвечают полным ответом.

Воспитатель:Ребята, у птиц есть особенности, по которым они отличаются от животных. Назовите особенности строения птиц по схеме. (у птицы есть : голова, клюв, крылья, две лапы, хвост, тело покрыто перьями)

Воспитатель:Дети, а хотели бы вы узнать, как на Руси встречали весну и перелётных птиц?

Впервые дни весны наряжались празднично и ярко, закликали солнце, чтобы светило не медлило, а катилась красным колесом к теплу, к лету, заманивало птиц перелетных, вызывало капель и оттепель. Весной наступает день, когда солнце начинает светить ярче и дольше, чем зимой; в этот день люди ожидают прилета жаворонков. А еще в народе этот день называют СОРОКИ. Он отмечается 22 марта. Существует поверье, что в этот день из теплых стран прилетает сорок видов разных птиц. И первая из них – жаворонок.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас ждет много интересного.

Физминутка: «Лесная полянка»

По тропинке, по тропинке

друг за другом мы идем.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Поднимая руки выше,

Мы к лесной полянке вышли.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Мы сейчас все отдохнем,

А потом опять пойдём.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам прилетела сорока и принесла конверт.

(читаем письмо)

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться»

Воспитатель: Смотрите тут еще конверты с заданиями. ( на каждом конверте символы: треугольник, квадрат, круг. достаю из каждого конверта заданиеи зачитываю)

Воспитатель:

Первое задание:«Зимующие и перелётные» Дети делают аппликацию кормушки и гнезда и расселяют птиц. В этом домике (показываю кормушку)будут жить зимующие птицы, а в гнезде перелетные.

Второе задание:«Реши задачу» (дети выполняют по две задачи на сложение и вычитание)

Третье задание:«Сложи птичку»(из элементов конструктора по играм Воскобовича)

Воспитатель: Выберите конверты с заданиями и видами деятельности, которые вы хотели бы выполнить. Берите конверты и идите к тому месту, где такой же символ.

Дети идут по дорожкам к месту, где изображён тот же символ, что и на конверте и выполняют задания.

Воспитатель:Молодцы ребята, все справились с заданиями.

Смотрите, что это на пенёчке стоит?

«Чок, чок, чок, перед вами сундучок.

Весь резной и расписной,

Свой секрет скорей открой! (дети повторяют за воспитателем)

Давайте посмотрим, что же в сундучке. (воспитатель достаёт слоёное тесто)

Воспитатель:В русских деревнях все хозяйки вместе со своими детками выпекалижаворонков. Дети, а вы бы хотели слепить жаворонков? Тогда пойдём в свою творческую мастерскую. (дети одевают шапочки и фартуки)Давайтеперед лепкой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грачи» (проводится 2 раза - правой и левой рукой)

Мы лепили куличи, (лепят ладошками пироги)

Прилетели к нам грачи. (машут кистями рук)

Первый грач испёк пирог, (массаж большого пальца)

А второй ему помог. (массаж указательного пальца)

Третий грач накрыл на стол, (массаж среднего пальца)

А четвёртый вымыл пол. (массаж безымянного пальца)

Пятый долго не зевал, (массаж мизинца)

И пирог у них склевал. (противоположной рукой стучат по ладошке)

Раз, два, три, четыре, пять, (показывают пальцы, начиная с мизинца)

Будем мы грачей считать. (сжимают пальцы в кулак)

Воспитатель: Садимся за столы, выбираем место поудобнее.

(Объясняю последовательность лепки жаворонка из теста)

Создать образ жаворонка вам поможет прекрасная музыка композитора Чайковского, которая так и называется «Жаворонк». В этой звонкой радостной мелодии вы услышите пение жаворонка. (дети лепят птичек)

Воспитатель:Дети надевали румяных жаворонков на длинные палочки и бегали с ними по деревне, зазывали в гости настоящих птиц. Печенье посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.

Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.

Мы испечём жаворонков, наденем на палочки и подарим родным.

Жаворонки, прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела.

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Воспитатель: Ну вот, ребята вы выполнили все задания злого волшебника и расколдовали птиц. (звучит фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель:Ребята,а вы рады прилёту птиц? Вам понравилось наше путешествие? Что было интересного, в чём были затруднения? Что вы узнали нового, с кем бы вы хотели этим поделиться?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птицы прилетели»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 18:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Птицы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Кулик Юлия Александровна (УИ 2308475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД