ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «По тропинке в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия в старшей группе
«По тропинке в лес пойдем»
Цель: Расширение знаний детей о лесе и его обитателях.
Задачи в соответствии с образовательными областями:
-обогащать представления детей о лесе и его обитателях;
-способствовать развитию мыслительных операций детей;
-развивать речь детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста „По тропинке в лес пойдем“» размещена в разделах
-содействовать развитию творческих изобразительных способностей детей;
-воспитывать бережное отношение к природе, желание ее приумножать.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю хворостинкой!
Ответы детей.
Так о чем мы будем с вами сегодня говорить? Правильно, о лесе. А кто из вас бывал в лесу? А у нас в городе есть лес или лесополоса? Вот сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в лесу.
Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Когда дети открывают глаза перед ними картина леса.
Воспитатель: Посмотрите какой красивый лес. А какие деревья растут в лесу? Я загадаю вам загадки о деревьях, а вы покажите всем их на нашей картине леса.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ель)
2. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую срезают. (липа)
3. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела,
Красные кораллы. (рябина)
4. Стоит Алена,
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (береза)
Воспитатель: Вы правильно показали деревья в лесу. А теперь давайте поиграем в игру «Узнай какого дерева лист».
Дидактическая игра «Какого дерева лист»
Дети делятся на три команды, берут листья различных деревьев и находят по сигналу то дерево, которому принадлежит лист.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую роль играет лес в жизни человека и животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам сейчас буду показывать плакаты, а вы мне будете рассказывать, что означает лес на том или ином плакате.
Лес – защитник человека.
Лес – родной дом для растений и животных
Лес – богатство и красота.
Лес – чистый воздух.
Да, ребята, лес – это наше богатство. Он нужен всем для отдыха, украшает землю, кормит людей и животных, леса сохраняют от высыхания реки, деревья очищают воздух, на деревьях живут птицы и насекомые. А что можно найти в лесу под деревьями? (грибы)
Какие грибы вы знаете?
Дети называют грибы, находят их на картинках.
Воспитатель: А как вы думаете, почему подосиновики называют подосиновиками? А подберезовики? А лисички? А грибы-боровики?
Ответы детей.
Воспитатель: А о каких грибах я сейчас вам загадаю загадки?
1. Красная шапочка,
Белые горошины.
По верху брошены,
А на ножке белый бант. (гриб – мухомор)
2. Есть старушка вредная,
На ней шапочка бледная.
А ноги в ботинке,
На чулке пестринки. (бледная поганка)
Дети: Это ядовитые грибы. Их нельзя есть и брать в руки.
Воспитатель: Где они есть в нашем лесу?
Дети находят их на картине.
Воспитатель: А еще в лесу растут лесные цветы. Вот у меня в конверте садовые, полевые цветы и лесные. Нужно их разделить.
Дети классифицируют цветы по группам.
Воспитатель: В лесу растет много цветов, которые находятся под защитой и занесены в Красную книгу. Какие цветы вы знаете? Почему их занесли в Красную книгу?
Ответы детей.
Воспитатель: А каких лесных зверей вы знаете? Где они живут в лесу? Кто живет в логове? В норке? Под листьями?
Воспитатель активизирует речь детей словами : логово, нора, берлога, дупло, рыщет, петляет, спячка.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать человека, который ухаживает за лесом? (лесник) От какого слова произошло слово «лесник»? Что делает лесник в лесу? (заботится о лесе, организует вырубки старого леса, посадку молодых саженцев, из питомников и другое)
А вот и письмо от лесника.
Воспитатель читает письмо.
«Ребята, лес – это наше богатство. Его нужно беречь, а еще встречаются люди, которые вредят лесу. Поэтому я прошу вас нарисовать экологические знаки, которые показывают, что можно делать в лесу, а что нельзя»
Воспитатель: Давайте выполним просьбу лесника.
Дети садятся за столы и рисуют экологические знаки.
Затем экологические знаки развешиваются на доске, дети рассказывают о них.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии и больше всего запомнилось?
Ответы детей.