Татьяна Шкельдина
Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зелёная ёлочка — живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
Задачи: Способствовать расширению знаний детей о ели, как объекте природы. Формировать знания детей о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; осознанно правильное отношение к объектам природы.
Способствовать развитию логического мышления выразительной речи, памяти, эстетического восприятия, умения передавать впечатления в рисунках, артистичности.
Воспитывать бережное отношение к ёлкам, желание довести информацию о бережном отношении к ели до других людей.
Публикация «Творческий проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Зелёная ёлочка — живая иголочка“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Воспитывать бережное отношение к ёлкам, желание довести информацию о бережном отношении к ели до других людей.
Сроки: ноябрь-декабрь.
Участники: педагоги МДОУ, дети, их родители.
В процессе реализации данного проекта прогнозируется:
Повышения уровня знаний детей, умения правильно вести себя в природе.
Развитие выразительной речи, артистичности, креативности, умения анализировать и обобщать.
Повышение творческих способностей педагогов.
Повышение информационного уровня родителей о деятельности МДОУ в области
Этапы реализации проекта:Организационно-подготовительный этап
1. Обозначение темы и проблемы.
2. Постановка цели и задач, подбор необходимой литературы, материалов и оборудования.
3. Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности, консультаций с педагогами, информационно-наглядного материала для родителей.
4. Составление плана реализации проекта.
Основной этап
1. Работа с педагогами (консультация на тему «Бережное отношение к ели»).
2. Совместное проведение мероприятий педагогами, воспитателем по экологии и родителями.
3. Работа с родителями (помещение в родительский уголок информации «Берегите ёлки» .
4. Оснащение необходимыми материалами, оборудованием.
5. Работа с детьми (нод, наблюдения, экскурсии, беседы, чтение экологических сказок, продуктивная художественная деятельность).
Обобщающий этап
Выставка детского творчества
Развлечение.
Природоохранная акция.
Стратегии реализации проекта.
НОЯБРЬ
1. Подбор необходимой литературы, материалов, оборудования. Задачи: обогащение педагогического процесса. Ожидаемый результат: стихи, загадки, экологические сказки, иллюстрации.
2. Разработка консультации для педагогов. Задачи: подготовить сообщение. Ожидаемый результат: готовая консультация
3. Подготовка информационно- наглядного материала для родителей. Задачи: оформление информационного стенда. Ожидаемый результат: информационный стенд «Берегите ель».
ОСНОВНОЙ ЭТАП
1. Консультация для педагогов. Задачи: повысить информационный уровень педагогов. Ожидаемый результат: применение педагогами полученной информации в работе с детьми.
2. Информация для родителей. Задачи: повысить информационный уровень родителей. Ожидаемый результат: применение родителями полученной информации.
3. Экскурсия в лес. Задачи: дать детям представление о лесе, как сообществе деревьев и о ели, как представителе этого общества. Ожидаемый результат: знание о том, что лес это сообщество деревьев, что в лесу растёт ель.
ДЕКАБРЬ
4. Беседа о лесе. Задачи: сформировать обобщённое представление о лесе, как типичной экосистеме, сообществе растений и животных. Закреплять правила поведения в лесу. Ожидаемый результат: знания о лесе, как экосистеме, и правил поведения в лесу.
5. Наблюдение за елью. Задачи: способствовать расширению знаний о лете, умение определять её возраст. Ожидаемый результат: знания о том, как можно определить возраст ели.
6. Эксперимент «Как чувствует себя сломанная ель». Задачи: сравнение здоровой и сломанной ели. Ожидаемый результат: знание о том, что ель со сломанной макушкой растёт плохо.
7. Чтение «Ёлочка» С. Михалков. Задачи: воспитывать бережное отношение к ёлкам. Закреплять знания о труде лесника. Ожидаемый результат: ответы детей на вопросы по содержанию произведения.
8. Чтение сказки «Кто поселился в еловом царстве». Задачи: способствовать расширению знаний о ельнике и его обитателях. Ожидаемый результат: знания о еловом лесе и его обитателях.
9. Комплексное занятие «Лес». Задачи: обобщать знания детей о лесе. Способствовать передавать впечатления в рисунках. Воспитывать бережное отношение к лесу. Ожидаемый результат: обобщённые знания о лесе, умение вести себя в лесу. Готовые рисунки.
10. Чтение произведения М. М. Ушаковой «Новогодняя сказка». Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях леса. Воспитывать бережное отношение к лесу. Ожидаемый результат: ответы на вопросы по содержанию произведения.
11. Разучивание сказки М. М. Ушаковой по ролям. Задачи: способствовать развитию умения детей с помощью голоса, мимики, жестов передавать характер героев. Ожидаемый результат: выразительное выполнение ролей.
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
1. Инсценировка сказки М. М. Ушаковой «Новогодняя сказка». Задачи: способствовать расширению знаний о ели, способствовать развитию артистичности, воспитывать бережное отношение к ели. Ожидаемый результат: инсценировка сказки. Знание детей о том, кому нужна ель и почему её надо беречь.
2. Природоохранная акция «Зелёная ёлочка – живая иголочка». Задачи: способствовать развитию желания детей доводить информацию о бережном отношении к ели до населения с помощью изготовления и распространения плакатов. Ожидаемый результат: готовые плакаты, размещённые в многолюдных местах.