Екатерина Уланова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникабельного общения, словоизменения;
- расширять знания детей о мультфильмах, пополнять словарный запас;
- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связанную речь, образное представление;
- развивать мышление, зрительную память, наблюдательность
Темочки:
Воспитательные задачи:
- вызывать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям мультфильмов;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Материал и оборудование:
- мяч;
-река из ткани;
- сундучок;
- озвученные видеофрагменты из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;
- иллюстрации из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»;
- пазлы с героями сказок,
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю читать сказки. Сказка – это жанр литературного произведения, это выдуманная история, в которой происходит волшебство. Сказки бывают народные, а бывают авторские. А что это означает? Кто сможет мне ответить?
Дети: Авторские сказки, означает, что ее написал автор. Один или два, а народные, написал народ.
Воспитатель: Все верно. В каждой сказке есть смысл, есть намек, добрым молодцам урок, а еще я люблю смотреть мультфильмы. Ребята, а вы любите мультфильмы? (ответы детей)
Дети: Мы тоже любим.
Воспитатель: Какие мультфильмы вы любите смотреть? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю Вам посмотреть фрагмента моего любимого мультфильма. Прошу занять места в нашем кинозале.
(Включается фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» фрагмент заканчивается на том, как Вовка заходит в книгу- сказку)
Ребята, чтобы нам не было скучно, предлагаю отправится в путешествие вместе с Вовкой по сказкам. Вы со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда встаем, и отправляемся в путешествие :
«В сказку попадем сейчас, ведь я волшебница у вас» (звук волшебства)
Подходят к первому стеллажу, на котором изображен царь, сидящий на троне.
Воспитатель: Посмотрите, оказались мы в царстве государстве у Царя Весельчака. Наш царь любит загадывать всем гостям загадки, попробуем их отгадать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушаем. (включается запись загадок)
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
2. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)
3. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
4. Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)
5. Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
6. Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полёт
Человечек-вертолёт. (Карлсон)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Отправляемся дальше. Ой, а что это? Перед нами река, перепрыгнуть через нее сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг.
Воспитатель: Молодцы ребята, с этими заданиями справились замечательно. И мы подошли к следующему герою сказки. Кто это? (на стенде изображение золотой рыбки)
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно это золотая рыбка, которая очень любит играть. Даже мяч свой любимый приготовила. Поиграем, друзья?
Дети: Да.
Игра «Две половинки»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Две половинки». Я называю первую часть имени сказочного героя, а вы добавляете второе слово.
Иван – царевич, Василиса – премудрая, Баба – Яга, Кощей – бессмертный, Сестрица – Аленушка, Братец – Иванушка, Финист – ясный сокол, Крошечка – хаврошечка, Цветик – семицветик, Лисичка – сестричка.
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо, (посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, ( круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз)
Мы гимнастику для глаз, выполняем каждый раз (моргать глазами).
Воспитатель: Превосходно! Отправляемся дальше. И что мы видим? Стоит ларец, а что в ларце? (Открывает, а там герои двое из ларца, одинаковых с лица)
Ребята, это два брата близнеца, которые вечно все путают и выполняют все действия неправильно. Поможем им исправится?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда посмотрите внимательно на картинку, что здесь не так и почему?
Ребята рассматривают картинку и называют ошибки художника.
Воспитатель: Вы снова справились. Преступаем к следующему заданию.
Посмотрите, мы с вами оказались на слете трех юных премудрых Василис. И они предлагают нам поиграем с вами в игру «Где спрятался звук», но какой звук вы отгадаете в загадке:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Итак, где же справился звук ж (нож, лыжи, жаба, ежи и т. д.)
Вы снова справились с заданием. А теперь отдохнуть нам пора.
Физкультминутка
Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.)
(Слышится чей – то плач)
Воспитатель: Вы ребята молодцы, но, что я слышу кто-то плачет. Подойдем поближе посмотрим. Это Печка. Здравствуй, печка, что случилось?
Печка: Здравствуйте, друзья,
неприятность у меня,
Я гостей к себе звала,
пирогов им напекла.
Только проблема у меня,
Кто ко мне придет, не знаю я.
У меня здесь пазлы – фотографии гостей лежат, а собратья их я не могу, может ребята помогут узнать кого ждать в гости.
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживаемся за столы высыпаем из мешочка пазлы и начинаем собирать. Кто соберет картинку, поднимает руку и называет гостя. Печка: Вот спасибо вам друзья, всех гостей теперь встречу я.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Пора со сказкой нам прощаться,
В родную группу возвращаться.
Вокруг себя повернитесь. И в группе очутитесь. Один, два, три, вот такие чудеса.
Понравилось Вам наше путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже с вами было весело путешествовать, и я хочу подарить книгу сказок, чтобы вы любое свободное время вместе могли отправится в путешествие в любую сказку.