Надежда Слепчик
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: 23 февраля – День защитника Отечества
Цель:
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
1. расширить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;
2. развивать выдержку, выносливость, кругозор, воображение;
3. совершенствовать координацию движений, ловкость, двигательную активность детей;
4. воспитывать чувство патриотизма и гордости к российской армии, вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских солдат.
Материально-техническое оборудование:
• музыкальный центр, ноутбук;
• музыка для эстафет.
•
Оборудование:
• конус- ориентир – 2 шт;
• обручи - 2 шт;
• мячи большого диаметра – 2 шт;
• кольцеброс -2 набора;
• дуги для подлезания - 2 шт;
• «островки» - 2 шт;
• гимнастическая скамейка. - 2 шт;
мольберты – 2 шт;
Раздаточный материал:
• пилотки - 2 шт;
• автоматы игрушечные - 2 шт;
• телефоны - 2 шт;
• разрезные картинки- 2 шт;
• лабиринт – 2 шт
• фломастер – 2 шт
• детали самолета из мягких модулей – 2 шт
• задание-шифровка – 2 шт •
Форма проведения – военная игра.
Дети входят в зал, маршируя и проговаривая речёвку:
Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному.
Дети: «Здравия желаем!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Как называется наша Родина?
- Россия.
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы – будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек…
Защита – это не всегда применение силы или борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно быть сильными, ловкими, смелыми, дружными. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них примут участие 2 команды: (эмблемы и названия команд)
Воспитатель: Перед началом наших соревнований вы, ребята, должны дать клятву:
- Клянетесь дружными вы быть?
Дети: Клянемся!
- Не драться, слез горьких не лить?
Дети: Клянемся!
- С улыбкой бегать и играть?
Дети: Клянемся!
- Все трудности преодолевать?
Воспитатель: И начнем мы наши соревнования с разминки. Звучит музыка. Дети шагают на месте и выполняют движения руками по сигналу воспитателя (вперед, вверх, в стороны, к плечам, за спину). Бегают на месте, затем переходят на шаг.
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход.
Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.
Дети приглашаются за столы, для выполняют первое задание
Задание «Маршрут» - лабиринт
Воспитатель: Молодцы!А какой мы транспорт выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.
Дети называют виды военного транспорта.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. предлагаю выбрать самолет
Задание «Собрать самолет»
дети собирают самолет из мягких модулей
Воспитатель: Итак, самолет у нас есть. Теперь нам нужны меткие стрелки.
Эстафета «Меткие стрелки»
Дети с расстояния 3-4 шагов накидывают кольца на колышки кольцеброса.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?
Воспитатель: Мы прибыли к месту назначения. Итак, новый этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня – это не мяч, сегодня – это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- танк — танкист;
- подводная лодка – подводник;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- самолет – летчик, пилот;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Воспитатель проводит с детьми физминутку
Физминутка
Сейчас дружно и без лени
Повторяем упражнения:
Все подняли руки – раз!
Силы много во всех нас!
И другое упражнение будем делать мы в движении!
Выполняем повороты
Мы всегда с большой охотой!
Руки мы кладем на плечи – не боимся с врагом встречи!
Вперед-вперед, назад – назад. Будет сильным наш отряд!
А теперь восстанавливаем дыхание, делаем глубокие приседания!
Раз и два и три, четыре. (Приседаем.) Победить хотим в турнире.
Важно ноги упражнять, это тоже нужно знать!
Постоим сперва на правой… Подбодрим себя мы «Браво!».
А теперь стоим на левой – хорошо для разогрева!
Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание
Задание «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!
Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают полосу препятствий, подбегают к телефону, произносят слова «Связь налажена!», и возвращаются на линию старта.
Задание «Шифровка»
В задание-шифровке одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».
Мы победили, враг разбит! Ура.
Звучит торжественная музыка, залпы салюта.
Воспитатель: А сейчас танец победителей!
Воспитатель: Ребята! Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
Предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!
Дети под музыку делают круг по залу и уходят.