Ольга Тараканова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №48»
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Будь здоров»
Выполнила:
Воспитатель
группы №4
Тараканова
Ольга Сергеевна
Владимир 2023
Конспект интегрированного занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Будь здоров“» размещена в разделах
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Будь здоров».
Цель: дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к своему здоровью. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
Задачи:
- использование различных методов в соответствие с возрастом и индивидуальными особенностями детей
- дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье
-воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью
Оборудование: карточки с изображением продуктов; составные детали частей тела человека, кукла «доктор».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сейчас по городу объявлен карантин по гриппу, многие дети и взрослые болеют. Сегодня к нам пришел доктор из поликлиники, который хочет проверить нас, насколько мы хорошо знаем свой организм, и знаем то, как заботиться о своем здоровье.
Доктор: Здравствуйте ребята и взрослые. Все из вас когда-нибудь были на приеме в кабинетах разных докторов? Я приглашаю вас в свою поликлинику на экскурсию. Перед этим прошу вас вымыть руки, как вы думаете, зачем?
Дети: В больнице все должно быть стерильно. (дети проходят в кабинеты-имитации, где на столах разложены медицинские приборы по профилю данного специалиста)
Доктор: Ребята, у меня для вас есть первое задание: соберите макет тела человека из составных деталей. Знаете ли вы, как устроен человек?
(дети собирают тело человека)
Доктор: Молодцы! Какие части тела есть у человека?
Дети: (голова, шея, руки, ноги, туловище)
Доктор: А какие органы вы знаете? 1
Дети: сердце, печень, легкие, кишечник, глаза, уши и т. п.
Доктор: Сегодня мы поговорим об органах чувств. Что это за органы? Почему их так называют? Где они расположены? Органы, которые позволяют нам чувствовать окружающий мир, окружающие нас предметы. Это уши, нос, глаза, рот, кожа. Человек и природа - единое целое. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела здоровыми и нормально функционирующими. Пройдите, пожалуйста, в первый кабинет. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что лечат в этом кабинете.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (глаза)
Доктор: Правильно. Глаза являются главными помощниками человека. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу, какого они цвета? А зачем нам нужны глаза?
Дети: они помогают нам видеть, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину.
(Эксперимент с завязанными глазами.)
Доктор: а как называется врач, который проверяет и лечит зрение?
Дети: Окулист.
Доктор: А знаете ли вы, как заботиться о своих глазах?
Дети: Не смотреть близко и долго телевизор, не сидеть долго у компьютера, быть осторожными с острыми предметами.
Доктор: А еще я рекомендую вам делать гимнастику для ваших глаз.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжают сидеть с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернём,
(глаза смотрят вправо, влево)
Заниматься вновь начнём!
(глаза смотрят вверх, вниз)
Доктор: Прошу пройти в следующий кабинет. Какие органы помогают нам слышать речь, окружающие нас звуки?
Дети: уши.
эксперимент: переливаем воду из стакана в стакан, шуршим бумагой, ударяем в бубен. Потом предлагаем вставить детям в уши ватные жгутики и спросить детей, слышат ли они сейчас эти звуки.
Доктор: А знаете ли вы, как уберечь уши от болезней? 2
Дети: не слушать громкую музыку, в холодную погоду надевать теплые головные уборы, не лазать в уши острыми предметами, мыть уши.
Доктор: А как называется доктор, который лечит уши?
Дети: лор.
Дети:
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то, как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор гневно: Еже, еже, ежедневно!
Переходим к следующему органу – носу. Какие функции выполняет он?
Дети: С его помощью мы дышим и чувствуем запахи.
Доктор: Сейчас мы это проверим. Зажмите рукой нос и рот и попробуйте дышать. Не получается?
Эксперимент: предложите детям понюхать ватные палочки с разными запахами (чеснок, апельсин, духи).
Доктор: А знаете ли вы как нужно ухаживать за носом?
Дети: стараться не ударяться им, вовремя лечить насморк, ежедневно чистить, не засовывать в нос инородные предметы.
Доктор: Переходим в следующий кабинет. Вы по утрам всегда умываетесь? А что еще нужно делать ежедневно в ванной комнате?
Дети: Чистить зубы.
Доктор: У меня для вас загадка: полный хлевец белых овец. (Зубы).
Знаете ли вы, а для чего нам нужны зубы? Почему они болят? Как за ними правильно ухаживать?
Дети: зубы нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Чтобы они не болели, за ними обязательно нужно ухаживать: 2 раза в день чистить зубы, каждый раз после приема пищи полоскать рот теплой водой, не кушать горячую и холодную пищу, не грызть твердые продукты, своевременно ходить на прием к врачу-стоматологу.
Доктор: Молодцы! Запомните это правило:
Как поел, почисти зубки,
Делай так 2 раза в сутки.
Доктор: Ребята, а продукты влияют на состояние нашего здоровья?
Игра «Полезные и не очень полезные продукты»
Доктор: А что еще есть у нас во рту?
Дети: Язык.
Доктор: А для чего он нам нужен?
Дети: Он помогает нам разговаривать и чувствовать вкус пищи.
Доктор: А это мы сейчас проверим. Можем ли мы без языка разговаривать? Высуньте язык и попробуйте сказать слово «каша». Получается?
Эксперимент: дети пробуют языком ватные палочки с сладким, соленым, горьким и кислым вкусом.
Доктор: Мы с вами поговорили о наших органах. А сейчас я проверю ваши знания еще раз.
Вопросы детям:
1. С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?
2. С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?
3. Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?
4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
6. Какими двумя словами называются эти органы?
Доктор: А знаете ли вы хоть один орган, который не нужен человеку? А орган, который бы ничего не делал? Все органы важны для жизни человека и поэтому мы обязаны из беречь и знать правила гигиены, чтобы не наносить им вреда. Человек и природа – живые. Что свойственно всему живому?
Дети: питаться, дышать, двигаться, расти, размножаться. 4
Доктор: А как природа помогает человеку быть здоровым?
Дети: целебные травы, чистый воздух, ягоды и минеральные источники.
Доктор: Вот видите ребята, природа заботится о нас и мы тоже обязаны заботиться о ней. Доктор: Вот видите ребята, природа заботится о нас и мы тоже обязаны заботиться о ней. Ну а вы, ребята, молодцы. Вы много знаете о своем организме и знаете, как правильно оберегать свое здоровье. Надеюсь, что мы с вами не будем встречаться на приемах в поликлинике. Берегите свое здоровье! Желаю вам быть всегда здоровыми! До свидания.
Дети: До свидания, доктор. И мы желаем вам крепкого здоровья.